Я почти уверен, что все мы видели эти этикетки на коробках, банках и пакетах:
"Все естественно"
«Farm Fresh»
«Сделано из цельного зерна»
«С высоким содержанием антиоксидантов»
Что эти модные словечки о здоровье заставляют вас думать о продукте, к которому они привязаны? Как вы думаете, продукт более полезен для здоровья, или вы подкованный потребитель, хорошо разбирающийся в этикетках ингредиентов?
Почему словечки плохие?
К сожалению, этот вид маркетинга обманывает многих потребителей. Эти модные словечки о здоровье представляют собой блестящие огни удивительного обещания, которые захватывают наше воображение и вдохновляют нас быть тем типом едоков, которыми мы стремимся быть. Поскольку эти ярлыки кажутся такими серьезными, мы часто слепо доверяем компании, производящей продукт. Как классно заметил Майкл Поллан в своей работе «Дилемма всеядного», мы хотим верить истории о том, что нам продает компания, будь то чипсы, газировка или батончики из мюсли.
Рынок натуральных продуктов с каждым годом растет в геометрической прогрессии, и это очень хорошо как для органических фермеров, так и для небольших компаний - и для нас! Это означает более вкусные варианты для потребителей, но вместе с тем растет число компаний, которые стремятся за наше внимание с помощью новых, более ярких модных словечек и этикеток. Так что пора подумать, верить ли слухам или нет.
На что обращать внимание на этикетке… и на что следует обращать внимание
Этикетка органических продуктов питания - одна из немногих, которые регулируются законодательством. Продукты, помеченные как органические или изготовленные из органических ингредиентов, регулируются Национальной программой по органическим продуктам; и с конца прошлого года продукты без глютена также регулируются FDA. Но такие ярлыки, как «цельнозерновые», «все натуральные» или «без клеток», являются дикими и бесплатными: никаких правил и определений. И есть также много доказательств того, что эти модные слова о здоровье на самом деле скрывают довольно нездоровую, неестественную или бесчеловечную пищу. Но компании знают, что эти модные словечки приносят прибыль. В исследовании, проведенном в прошлом году журналом Food Studies, было обнаружено, что участники предполагали, что продукты, помеченные такими ярлыками, как «полностью натуральные», «органические» или «антиоксиданты», были более полезными для здоровья, если были помечены этими ярлыками. Продукты были совсем не полезными: чипсы из тортильи, фруктовые закуски и газировка соответственно. Но когда этикетки были удалены, участники оценили их как менее здоровые, чем с этикетками. Исследование показало, что эти модные ярлыки могут иметь сильное влияние на решение о покупке и ожидания от продукта.
В других контекстах это называется «бережливым» или структурно-функциональным утверждением. Как бы вы их ни называли, цель - убедить потребителей в том, что продукт полезнее, чем он может быть на самом деле. И модные слова, упомянутые в верхней части, даже не начинают царапать поверхность того, что разрешено говорить на этикетках: как насчет «строит крепкие кости» и «помогает поддерживать регулярность кишечника». Подобно «полностью натуральному», эти утверждения не имеют реального определения и могут относиться практически к любому продукту.
Как выбирать (и использовать) лучшие продукты для вашего здоровья

Так что нет, не верьте шумихе о здоровых на вид этикетках. Лучший способ узнать, полезна ли еда для вас или содержит ли она полезные ингредиенты, - это полностью пропустить этикетки и сразу перейти к списку ингредиентов. Несмотря на то, что написано спереди, список ингредиентов (в большинстве случаев) не может лгать, и именно там вы узнаете, имеет ли смысл шумиха.
Лучший способ полностью избежать этих потенциально вводящих в заблуждение этикеток - сосредоточить свои покупки на свежих овощах, фруктах и других продуктах без упаковки. Конечно, это легче сказать, чем сделать, поскольку большинство из нас полагается на множество упакованных продуктов, чтобы пережить неделю планирования еды. Вот несколько советов, как делать покупки, не поддаваясь влиянию маркетинга:
- Выбирайте массовые продукты, чтобы не навешивать ярлыки на тиранию: массовая чечевица, рис, мука и специи - полезные, цельные продукты, которые не нуждаются в рекламе, чтобы хорошо продаваться и убедить вас, что они здоровы.
- Покупайте в свежем виде: со свежими продуктами вы получаете то, что видите. По возможности выбирайте хлеб местного производства, миндальное молоко, макаронные изделия, масла, шоколад и другие восхитительные продукты питания, чтобы поддержать более мелкие компании и их (надеюсь) более честный подход к маркетингу своих товаров.
- Знайте свои ингредиенты: знайте, каких скрытых ингредиентов следует избегать, которые получены из животных, ГМО или просто не подходят для вас. Конечно, обезжиренная пшеничная мука веганская, но, вероятно, не обладает большой питательной ценностью. Знайте, чего следует избегать, но также узнайте, что хорошо: небольшой список ингредиентов из узнаваемых продуктов, цельные пищевые ингредиенты (подумайте: виноград вместо обезвоженного экстракта виноградного сока) и ингредиенты, которым вы доверяете, - это то, что вы хотите видеть.
- Оцените свои покупки. Могли ли вы приобрести товар дома? Доступна ли органическая версия как лучший вариант?
- Сделай сам: не у всех есть время на домашнее веганское масло или домашние конфеты, но, может быть, ты сможешь украсть домашний веганский сыр или булочки? Приготовление домашней еды поможет тебе почувствовать себя поваром по-настоящему сильным, а приготовление нескольких блюд в неделю поможет. Помогите уменьшить количество продуктов с этикетками в вашем рационе, освободив вас от тирании этикеток!
Не обращайте внимания на модные словечки о обработанных пищевых продуктах и просто придерживайтесь цельных продуктов - это проще, эффективнее и избавляет от необходимости читать и внимательно изучать все, что вы покупаете.