Могут ли акулы спасти миллиарды судоходной отрасли?

Могут ли акулы спасти миллиарды судоходной отрасли?
Могут ли акулы спасти миллиарды судоходной отрасли?

Киты, акулы, бабочки и листья лотоса вместе могут раскрыть секрет спасения миллионов судоходной отрасли и помочь спасти планету, по словам морского биолога из Портсмутского университета, Великобритания.

Микробиолог-эколог доктор Мария Сальта изучает, как на суше и в море способность природы к самоочищению может дать ученым возможность найти решения, которые можно использовать на искусственных объектах в море.

Д-р Сальта была приглашена рассказать о своей работе на трех мероприятиях по всему миру этим летом: она представит свою работу на фестивале науки в Великобритании и на конференции по морской биотехнологии в Бразилии. Ее также пригласили поговорить со своим сотрудником в Омане, доктором Сергеем Добрецовым (Университет Султана Кабуса), о том, как и почему биопленки прикрепляются к искусственным поверхностям в Оманском заливе по сравнению с водами Великобритании.

В дополнение к своему опыту в области морских биопленок, д-р Сальта специализируется на экологически чистых покрытиях против обрастания, которые имитируют естественные системы для предотвращения роста морской среды на корпусах судов.

Д-р Сальта расскажет на всех трех мероприятиях о своей обширной работе над биопленками и о своей новой работе по биомиметике, технологиям, вдохновленным природой.

Она расскажет о том, как ученые в микроскопических деталях изучили, что делает кожу китов, акул и некоторых других морских существ способной отделять слизь (биопленки) и ракушек, мидий и водорослей, которые прикрепляются к рукотворным структурам, оставленным в море на длительный период.

Ученые также наблюдали аналогичную способность сбрасывать со счетов «контрагентов» на суше, особенно с листьями лотоса, риса и крыльями бабочки.

По оценкам, затраты, связанные с обрастанием корпуса, только для ВМС США составляют 56 миллионов долларов США в год, а противообрастающие покрытия способствуют сокращению выбросов парниковых газов на 384 миллиона и 3,6 миллиона тонн в год для двуокиси углерода и серы. диоксид соответственно. По оценкам Международной морской организации, без принятия корректирующих мер и внедрения новых противообрастающих технологий к 2020 году выбросы парниковых газов могут увеличиться с 38 до 72 процентов.