Исследование поведенческого аналитика Техасского технологического университета, который работает с собаками-терапевтами, предполагает, что использование собак в качестве награды за выполненные задачи может быть полезным.
Расстройство аутистического спектра (РАС) является одной из наиболее широко и глубоко изученных тем в области детского развития, поскольку исследователи постоянно ищут ответы не только на его причину, но и на лучший способ лечения проблемных симптомов расстройства после того, как оно было диагностировано.
Последствия различных типов РАС включают дефицит социального общения и взаимодействия, повторяющееся или ограниченное поведение, сенсорные проблемы и когнитивные задержки. Эти черты мешают детям с расстройствами аутистического спектра выполнять или завершать задания так же своевременно и так, как другие дети.
Часто, чтобы заставить детей с РАС выполнять задания, внедряется система вознаграждения, когда ребенку дается игрушка или другая форма вознаграждения. Но предложение награды не всегда гарантирует выполнение задания.
Один исследователь Техасского технологического университета является частью команды, которая изучает эту систему уникальным образом, предоставляя в качестве награды доступ к собакам-терапевтам, позволяя студентам, выполнившим определенные академические задания, проводить время с собакой в надежде, что потенциальное взаимодействие еще больше мотивирует их выполнять эти задачи.
«Это программа, основанная на вознаграждении», - сказала Александра Протопопова, поведенческий аналитик и доцент кафедры домашних животных в Департаменте наук о животных и пищевых продуктах. «Однако есть и вторая составляющая: собаки, просто будучи собаками, могут снимать стресс. Потенциально собаки создают более приятную атмосферу и предлагают эмоциональную поддержку во время академических занятий».
"Таким образом, опосредуя этот уровень стресса, собаки могут улучшить обучение и потенциально улучшить другие результаты, а также стать наградой за то, что ребенок портит работу."
Протопопова является экспертом в вопросах поведения с собаками по широкому кругу вопросов, от взаимодействия с детьми с РАС до анализа того, какое поведение более привлекательно для потенциальных усыновителей, и способов выявить это поведение, чтобы улучшить показатели усыновления.
Но она сказала, что методы и философия того, как поведение работает у животных, по своей сути такие же, как и у детей, и именно эта связь сделала это текущее исследование привлекательным и интересным.
«С iPad или игрушкой в качестве награды ребенку может со временем надоесть», - сказала Протопопова. «С собакой со временем вы можете увидеть прямо противоположную ситуацию, когда ребенок привязывается к собаке, а качество вознаграждения также растет».
Эмоциональное взаимодействие
По прибытии в Техасский технологический институт у Протопоповой была коллега по Педагогическому колледжу, профессор Жанна Дональдсон, которая сейчас работает в Университете штата Луизиана, и она хотела немедленно связать колледж и Центр образования и исследований аутизма Беркхарта с Департамент наук о животных и пищевых продуктах. По ее словам, самый естественный способ установить эту связь - включить собак-терапевтов в проводимые исследования, включающие прикладной анализ поведения детей с ограниченными возможностями.
«Социальное поведение и социальное взаимодействие часто пренебрегали компонентами таких программ, - сказала Протопопова, - и это то, что исследователи пытались улучшить, а именно социальное поведение и общение. Есть некоторые свидетельства того, что собаки или животные в целом иногда могли выявить эту социальную связь. Эта часть исследования определенно привлекательна для нас».
Измерение эффективности использования собак-терапевтов в качестве поощрения за успеваемость у детей с РАС проводилось в двух областях. Первое было сделано биологически; стрессовые реакции были обнаружены с помощью сбора слюны. Бреанна Харрис, доцент кафедры биологических наук, использовала кортизол слюны, гормон стресса, для определения уровня стресса студента в отношении ожидаемого взаимодействия с собакой.
Второй аспект измерения эффективности заключался в наблюдении за скоростью работы детей и за тем, насколько дети были мотивированы на выполнение академических задач. Каждому ребенку давали индивидуальное задание в зависимости от его или ее уровня образования, поэтому эти задания включали в себя те же предметы, которые они изучали в школе в то время, или то, с чем родители указали ребенку, что ему нужна дополнительная помощь.
Было создано контрольное условие, при котором поощрений не было, а дети получали похвалу только за выполнение учебных заданий. Вторая контрольная группа наблюдала, как дети старались получить неодушевленные предметы для досуга, такие как iPad или игрушки, которые, по словам Протопоповой, были доказаны предыдущими исследованиями как эффективная мотивационная тактика.
Два других контрольных условия включали собак-терапевтов. Одно условие заключалось в том, что собаки использовались в качестве награды за выполненную работу и должны были присутствовать только после того, как эта работа была завершена. Вторым условием было то, что Протопопова назвала более типичным вмешательством с помощью животных, когда собака постоянно присутствовала в комнате.
Условия, в которых вообще не было вознаграждения и где собака постоянно была рядом, оказались самыми неэффективными методами мотивации, выяснили исследователи. Два условия, при которых по завершении работы предусматривалось вознаграждение, были наиболее эффективными; Вознаграждение за время, проведенное с собакой-терапевтом, оказалось наиболее эффективным для некоторых детей.
«На самом деле, для большинства детей это было очень полезно в качестве награды, потому что собака немного мотивировала их на выполнение работы», - сказала Протопопова. «К своему удивлению, мы обнаружили, что один участник действительно работал там, где мы предполагали, что он не будет работать во время сеанса, в котором присутствовала собака, но не в качестве награды."
Улучшение с течением времени
Случаи одноразового использования собаки-терапевта показывают одну вещь, но исследователи хотели определить, сохраняет ли эти результаты длительное использование собаки-терапевта в качестве награды за выполнение работы.
По этой причине в этом первом исследовании дети оставались в программе от четырех до девяти месяцев, чтобы увидеть, способствует ли многократное использование одной и той же собаки привязанности ребенка к собаке.
Перед тем, как ребенок начнет программу, ему или ей дается оценка поведенческих предпочтений, где ребенка просят выбрать его или ее любимую вещь в комнате, будь то игрушка, электронное устройство, собака, и т. д. Им также была предоставлена возможность вместо этого выполнить академический тест. В конце программы ребенка снова тестируют с той же оценкой, чтобы увидеть, изменились ли его предпочтения.
«Мы хотели посмотреть, как изменились все эти предпочтения в отношении неодушевленных предметов или действий», - сказала Протопопова.«Сейчас мы все еще собираем окончательные данные, потому что мы все еще заканчиваем с парой участников. У нас пока нет четких ответов, но это не так просто, как мы себе представляли. детей, мы не видели привязанности, о которой мы предполагали, или, по крайней мере, каких-либо свидетельств в наших данных до сих пор. Но слишком рано говорить."
Протопопова сказала, что одним из преимуществ этого исследования является его дизайн с одним предметом, где программа или занятия каждого ребенка разработаны специально для потребностей этого ребенка. Это позволит, если программа используется вне образовательной среды, другим детям войти в программу, сосредоточив внимание на их уникальном поведении и на том, что лучше всего побудит их к изучению сложных академических задач или задач по уходу за собой в нестрессовой обстановке. среда обучения.
Она сказала, что одна семья в исходной группе взяла данные, собранные об их ребенке, и приобрела собаку и будет обучать ее как служебную собаку из-за преимуществ, которые данные показали для их ребенка.
«Это определенно сильная сторона», - сказала Протопопова. «Вместо группового дизайна и заключения о том, что среднему ребенку будет полезна какая-то процедура, которая на самом деле не имеет большого значения для отдельных семей, мы можем дать каждой семье конкретные ответы, будет ли их ребенку польза от собаки или нет».
Один из основных вопросов, который возник в результате предварительного исследования, по ее словам, заключается в том, можно ли использовать собаку из приюта для поощрения поведения для определения степени тяжести инвалидности. Работает ли это на детях с более высоким или низким уровнем функционирования?
Протопопова и другие исследователи начинают еще одно, чтобы ответить на новые вопросы, возникшие в ходе первоначального, меньшего исследования.
В более крупном исследовании примут участие не менее 30 детей, и они активно набирают детей для участия в исследовании. Эти дети должны быть в возрасте от 2 до 14 лет с расстройствами аутистического спектра и/или другими отклонениями в развитии.
Надеюсь, что более крупное исследование позволит использовать его в школах и центрах на регулярной основе.
«Там мы можем ответить на более общие вопросы», - сказала Протопопова. «Насколько это полезно и для кого это наиболее полезно? Можем ли мы сказать, какие дети получат пользу, а какие нет? Поэтому, когда мы получим эти ответы, мы будем немного ближе к тому, чтобы действительно раздать эту программу школам. сказать: «У нас есть убедительные доказательства того, что это будет полезно для этого человека или нет для этого человека».