Инвазивные асцидии - мешковидные морские беспозвоночные фильтраторы - вредные организмы, представляющие глобальную угрозу. Они способствуют утрате биоразнообразия, деградации экосистем и ухудшению экосистемных услуг во всем мире.
Новое исследование Тель-Авивского университета показывает, что корабли играют неосознанную, но доминирующую роль в интродукции и распространении этих неместных организмов с прочным панцирем в новых средах. Исследование показало, что эти морские беспозвоночные ездят автостопом на половине всех морских судов, проходящих через средиземноморское побережье Израиля.
Исследование было проведено Мей-Тал Гевингом из Школы зоологии ТАУ под руководством доктора Ноа Шенкара, также из Департамента зоологии ТАУ и Музея естественной истории Стейнхардта и Израильского национального центра изучения биоразнообразия. Он был опубликован в бюллетене о загрязнении морской среды..
Поездка автостопом
«Эти организмы хорошо известны в США и Канаде», - сказал д-р Шенкар. «В Израиле они проходят через Суэцкий канал, цепляясь за канаты и днище корабля. Они являются фильтраторами, поэтому они покрывают и закупоривают каждую поверхность, за которую они цепляются, создавая сильное сопротивление для корабля и нанося ущерб морской среде. биоразнообразие в их новой среде. Они представляют серьезную угрозу для нашего побережья и очень дорого обходятся судовладельцам».
Исследователи осмотрели 45 судов, вытащенных из моря и очищенных на различных верфях по всему Израилю. Они исследовали как коммерческие, так и военные суда и обнаружили, что военные суда, которые проходят техническое обслуживание каждые шесть месяцев, на самом деле более подвержены нашествию асцидий. По закону коммерческие суда очищаются каждые два года.
«Военные суда очищаются каждые шесть месяцев, но не очищаются должным образом от этих инвазивных видов», - сказал доктор Шенкар. «Эти виды прячутся на сундуке, под днищем лодки. Уход за коммерческими судами гораздо более тщательный, включая перекраску и мытье из шланга каждого закоулка и щели судна».
Доктор. Шенкар рекомендует проверить все части лодок. Владельцы лодок должны использовать ту же краску для днища лодки, но использовать краску на силиконовой основе, к которой личинки не могут прикрепиться, для покрытия таких областей, как морская грудь.
Они также обнаружили корреляцию с температурой морской воды. «По мере повышения температуры увеличивается и количество асцидий», - сказал доктор. Шенкар. «Мы рекомендуем проводить техническое обслуживание до начала теплого сезона. Раннее обнаружение и быстрое реагирование имеют важное значение при обнаружении новых потенциально вредных видов».
Открытие новых видов в регионе
В ходе своих исследований ученые также обнаружили новый для региона карибский вид. Это говорит о том, что мониторинг морских судов может служить эффективным инструментом раннего обнаружения неаборигенных асцидий.
«Наше исследование является примером большого сотрудничества, которое должно существовать между академическими кругами и коммерческими кругами, чтобы сформировать реалистичные рекомендации, связанные с тем, что на самом деле происходит в этой области», - сказал д-р Шенкар..
Исследователи в настоящее время работают с политиками в Израиле и ЕС, чтобы разработать меры по защите окружающей среды, которые отпугнули бы неместных асцидий.