Может ли доплеровский метеорологический радар обнаруживать турбулентность? Три самолета направляются к штормам в Колорадо, чтобы выяснить это

Может ли доплеровский метеорологический радар обнаруживать турбулентность? Три самолета направляются к штормам в Колорадо, чтобы выяснить это
Может ли доплеровский метеорологический радар обнаруживать турбулентность? Три самолета направляются к штормам в Колорадо, чтобы выяснить это

БОУЛДЕР - Начиная со 2 июня Национальный центр атмосферных исследований (NCAR) помогает направить три исследовательских самолета в грозовые грозы в Колорадо, чтобы проверить, насколько хорошо бортовой доплеровский метеорологический радар может обнаруживать конвективную турбулентность. Самолет будет летать из центра реактивных самолетов Ft. Collins-Loveland, чтобы сфокусироваться на штормах из Ft. Коллинз - Шайенн, Вайоминг, 2-18 июня.

Эксперимент по исследованию турбулентности в Колорадо является частью программы авиационной безопасности Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. Другими партнерами являются Национальный научный фонд (NSF), AlliedSignal, Rockwell Collins, Государственный университет Колорадо и Школа горного дела и технологий Южной Дакоты. NSF является основным спонсором NCAR.

AlliedSignal будет тестировать свой бортовой метеорологический радар на борту принадлежащего компании Convair 580, в то время как Rockwell-Collins тестирует свой собственный аналогичный радар на борту своего Sabreliner. Оба самолета будут записывать реакцию самолета на турбулентность, например ускорение и положение. Бронированный самолет Т-28 для проникновения в шторм, эксплуатируемый Школой горного дела и технологий Южной Дакоты, будет собирать данные как об атмосфере, так и о реакции самолета, когда он летит в шторм впереди двух других. Его пилот будет сообщать о молнии, граде и турбулентности пилотам Convair и Sabreliner, поскольку трое ищут очаги турбулентности, огибая районы проливного дождя и града. Все три самолета будут летать почти каждый день в связи с штормами и турбулентностью.

На земле Университет штата Колорадо будет использовать два доплеровских радара для обнаружения штормов и проверки данных о самолетах. Исследователи CSU и их летние студенты, спонсируемые NSF, будут собирать данные наземных радаров с участков недалеко от Грили и национального пастбища Пауни. Зондирующие воздушные шары, запускаемые из мобильного метеорологического фургона NCAR, будут измерять температуру, давление, влажность и скорость ветра.

Ученый-атмосферник NCAR Ларри Корнман будет руководить повседневными операциями. По словам Корнмана, «бортовой доплеровский радар является многообещающим инструментом для обнаружения конвективной турбулентности. Если все пойдет хорошо, он может быть готов к использованию авиакомпаниями США в течение двух лет». Бортовые доплеровские радары уже обнаруживают сдвиг ветра на малых высотах от коммерческих самолетов. Корнман разработает математические уравнения, которые сделают данные стандартных метеорологических радаров полезными для обнаружения конвективной турбулентности.

Конвективная турбулентность связана с бурями и облаками. Он может разорвать небольшие самолеты и нанести травмы экипажу и пассажирам на борту более крупного самолета. До 60% столкновений самолетов с турбулентностью происходит из-за турбулентности, связанной с грозами. Плохое прогнозирование и обнаружение всех видов турбулентности обходятся авиакомпаниям США в 100 миллионов долларов в год из-за травм и сбоев в работе.

Конвективную турбулентность можно обнаружить с помощью метеорологических радаров, которые отражают радиоволны от крупных капель дождя, снежинок и градин. Чтобы обнаружить турбулентность в условиях ясного неба, возникающую при отсутствии облаков, ученые экспериментировали с лидарами, которые отражают лазерные лучи от крошечных движущихся частиц, невидимых для радара.

В 1996 году Белый дом учредил Комиссию по авиационной безопасности и безопасности. В результате Федеральное авиационное управление и NASAAviation Safety Programs были учреждены. Одним из элементов этих программ безопасности является снижение травматизма при столкновении самолетов с атмосферной турбулентностью.

NCAR управляется Университетской корпорацией атмосферных исследований, консорциумом из более чем 60 университетов, предлагающих докторские степени в области атмосферных и смежных наук.

-Конец-

Примечание для редакторов. Репортеры могут летать на Convair 580 AlliedSignal при наличии свободного места. Полеты будут определены на брифинге в полдень того же дня.

Новости UCAR и NCAR: https://www.ucar.edu/publications/newsreleases/1999. Чтобы подписаться по электронной почте, отправьте имя, должность, должность, почтовый адрес, факс и номер телефона на адрес [email protected].