На политиков трудно воздействовать информацией о климате

На политиков трудно воздействовать информацией о климате
На политиков трудно воздействовать информацией о климате

Воздействие прогнозов климатических моделей влияет на политиков и участников переговоров по климату в меньшей степени, чем на информированную общественность, говорится в статье Валентины Бозетти и соавторов. Но правильный формат презентации может повысить эффективность прогнозов

Политики и участники переговоров по климату, как правило, используют научную информацию очень консервативно, едва позволяя ей повлиять на их прежние убеждения, согласно эксперименту, проведенному на выборке из 217 политиков, присутствовавших на парижской конференции COP21, более половины их исполняли обязанности переговорщиков, в том числе восемь глав делегаций. Однако некоторые форматы презентаций кажутся более эффективными, чем другие, в зависимости от особенностей целевой аудитории.

"Мы проверили, как наша выборка обновляет их представления о повышении глобальной средней температуры в 2100 году в ответ на статистическую сводку прогнозов климатических моделей", - Бозетти, профессор факультета экономики Университета Боккони и сотрудник Fondazione ENI. Энрико Маттеи, говорит. Одна и та же информация была предоставлена выборке политиков и участников переговоров, а также группе из 140 европейских студентов MBA, обученных играть роль страны в моделировании переговоров по климату. В то время как предварительные убеждения двух групп были схожими, их оценки после ознакомления с научными прогнозами значительно различаются: политики и участники переговоров по климату гораздо ближе к своим безусловным априорным предположениям, чем студенты MBA. Будь то твердая уверенность в своих априорных данных или нежелание сообщать об условных вероятностях, которые отличаются от переговорной позиции их страны, «представленные политиками условные вероятности не в полной мере включали полученную ими научную информацию», - пишут авторы.

Разрыв между первоначальными убеждениями политиков и научными данными, тем не менее, может быть частично сокращен за счет использования адекватного формата презентации. Ученые предоставили информацию в трех разных форматах с разным количеством деталей, и хотя этот формат не повлиял на студентов MBA, предоставление политикам самого богатого формата, который включает оценки отдельных моделей в дополнение к статистическому диапазону, увеличивает вероятность сообщение условных вероятностей ближе к научной информации.

«Наши результаты, - заключают авторы, - указывают на важность тестирования поведенческих эффектов, нацеленных на интересующую группу населения, и предлагают более эффективный и относительно простой в реализации формат для визуальной передачи научной информации политикам».