Не только для Рождества: исследование проливает новый свет на древние отношения между человеком и индейкой: впервые исследование раскрыло происхождение самых первых домашних индеек в древней Мексике

Не только для Рождества: исследование проливает новый свет на древние отношения между человеком и индейкой: впервые исследование раскрыло происхождение самых первых домашних индеек в древней Мексике
Не только для Рождества: исследование проливает новый свет на древние отношения между человеком и индейкой: впервые исследование раскрыло происхождение самых первых домашних индеек в древней Мексике

Впервые исследования выявили происхождение первых домашних индюков в древней Мексике.

Исследование также предполагает, что индейки ценились не только за их мясо - спрос на птиц резко вырос вместе с майя и ацтеками из-за их культурного значения в ритуалах и жертвоприношениях.

В рамках международного сотрудничества исследователи из Йоркского университета, Института антропологии и истории в Мексике, Университета штата Вашингтон и Университета Саймона Фрейзера изучили останки 55 индеек, которые жили между 300 г. до н.э. и 1500 г. н.э. обнаружен в Мезоамерике - области, простирающейся от центральной Мексики до Северной Коста-Рики, в пределах которой процветали доколумбовые общества, такие как майя и ацтеки.

Проанализировав древнюю ДНК птиц, исследователи смогли подтвердить, что современные европейские индюки произошли от мексиканских предков.

Команда также измерила соотношение изотопов углерода в костях индеек, чтобы реконструировать их рацион. Они обнаружили, что индейки пожирали выращиваемые людьми культуры, такие как кукуруза, во все возрастающих количествах, особенно в течение столетий, предшествовавших испанским исследованиям, что подразумевало более интенсивное выращивание птиц.

Интересно, что постепенная интенсификация выращивания индеек напрямую не коррелирует с увеличением численности населения, что можно было бы ожидать, если бы индейки выращивались просто как источник питания.

Ведущий автор статьи и стипендиат Марии Скёдовской-Кюри на кафедре археологии Йоркского университета, доктор Орели Манин, сказала: «Кости индейки редко находят в бытовых отходах в Мезоамерике и на большинстве индейки, которых мы изучали, не были съедены - некоторые из них были найдены захороненными в храмах и человеческих могилах, возможно, как спутники в загробной жизни. Это согласуется с тем, что мы знаем об иконографии того периода, где мы видим индеек, изображенных как боги и появляющихся как символы в календарь.

"Археологические данные свидетельствуют о том, что мясо оленя и кролика было более популярным выбором еды для людей в доколумбовых обществах; индейки, вероятно, также содержались из-за их все более важной символической и культурной роли."

Тот факт, что некоторые кости индеек были обнаружены за пределами естественного ареала этого вида, также свидетельствует о том, что на расширяющихся торговых путях Мезоамерики велась процветающая торговля индейками живыми птицами.

Старший автор статьи с кафедры археологии Йоркского университета, доктор Камилла Спеллер, сказала: «Несмотря на то, что люди в этой части мира занимались сельским хозяйством около 10 000 лет, индейка было первым животным, кроме собаки, которое люди в Мезоамерике начали брать под свой контроль.

"Индейки были бы хорошим выбором для одомашнивания, поскольку других животных подходящего темперамента было не так много, и индеек тянуло бы в населенные пункты в поисках объедков"

Некоторые из останков, которые проанализировали исследователи, принадлежали двоюродному брату обыкновенной индейки - глазчатой индейке с яркими перьями. По странному стечению обстоятельств исследователи обнаружили, что рацион этих более богато украшенных птиц по-прежнему в основном состоял из дикорастущих растений и насекомых, что позволяет предположить, что они были оставлены на свободе и никогда не были одомашнены..

«Почему к двум биологически очень похожим видам, живущим в одной и той же местности, относились так по-разному, остается загадкой», - добавил доктор Спеллер.