Неиспользованный золотой рудник теряется из-за автомобилей с истекшим сроком службы

Неиспользованный золотой рудник теряется из-за автомобилей с истекшим сроком службы
Неиспользованный золотой рудник теряется из-за автомобилей с истекшим сроком службы

Огромное количество дефицитных металлов теряется из-за городской автомобильной шахты Европы, включая 20 тонн золота каждый год, и доля критических металлов в транспортных средствах продолжает расти. В настоящее время публикуется база данных, в которой перечислены металлы и облегчается их переработка. 8 марта Мария Люнггрен Сёдерман, исследователь из Технологического университета Чалмерса, представит результаты на встрече экспертов МЭА.

Металлы, такие как золото, кобальт и литий, являются неотъемлемой частью наших аккумуляторов, мобильных телефонов, электронных гаджетов и транспортных средств. В то же время Европа сильно зависит от импорта металлов, что делает некоторые из них критическими для ЕС.

Эти металлы необходимы для продолжающегося перехода к более экологичным технологиям, таким как электромобили, солнечные батареи, светодиодное освещение и энергия ветра, поэтому любые риски поставок являются стратегической и экономической проблемой для ЕС. Более того, эти - это конечные ресурсы, которые необходимо использовать устойчивым образом», - говорит Мария Люнггрен Сёдерман, научный сотрудник отдела анализа экологических систем Технологического университета Чалмерса.

Она является частью обширного европейского исследовательского проекта Prosum, в рамках которого в настоящее время собрана новая база данных для решения этой проблемы. Платформа городского рудника - единственная в своем роде в мире - отображает так называемую городскую шахту: металлы, которые уже находятся в обращении и могут быть переработаны из наших вышедших из эксплуатации автомобилей, электрического и электронного оборудования.

Мария Люнггрен Сёдерман отвечала за исследование 260 миллионов автомобилей малой грузоподъемности в автопарке Европы. Она отмечает, что количество критически важных и дефицитных металлов значительно увеличилось, и что в состав транспортных средств теперь входит много новых металлов.

В основном это связано с тем, что мы строим все более совершенные автомобили с большим количеством электроники, легких материалов и каталитических нейтрализаторов. Увеличение количества электромобилей способствует этому развитию, даже если они до сих пор представляют собой небольшая часть автопарка», - говорит она.

Одним из таких примеров является неодим, один из редкоземельных металлов (РЗМ). Подсчитано, что к 2020 году в действующем автопарке будет почти 18 000 тонн неодима, что в девять раз больше, чем в 2000 году.

Золото - еще один пример, и исследователи были удивлены тем, насколько велико количество спрятанного золота в наших транспортных средствах. В 2015 году в автопарке Европы насчитывалось примерно 400 тонн золота, в то время как автомобили, вышедшие из автопарка, содержали около 20 тонн золота, которое, кроме того, не было переработано.

Это означает, что золото на многие сотни миллионов евро ежегодно тратится впустую.

«Наши расчеты показывают, что количество золота в автомобилях с истекшим сроком службы сейчас находится на том же уровне, что и количество в электрическом и электронном ломе. Это увеличение нельзя игнорировать», - Люнггрен. Седерман говорит.

В целом очень мало критически важных и дефицитных металлов в транспортных средствах перерабатывается. Основная проблема заключается в том, что они распространяются в небольших количествах; в новом автомобиле, например, может быть грамм или два золота, распределенных по нескольким десяткам компонентов.

Но в то время как ЕС имеет четкие требования к переработке драгоценных металлов в электрическом и электронном оборудовании, такие положения отсутствуют в отношении транспортных средств.

«Нет никаких требований или стимулов для утилизации золота из автомобилей, но здесь есть явные экономические ценности, масштабы которых, я думаю, люди не осознают», - говорит она.

Она надеется, что результаты исследования приведут к изменениям.

«Производителям автомобилей и перерабатывающей и сырьевой промышленности необходимо работать вместе, чтобы что-то произошло. Должна быть возможность сделать больше, чем в настоящее время - в конце концов, это было достигнуто с помощью электрического и электронного оборудования», - сказала она. говорит.

"Сказав это, золото является сравнительно легковесным плодом, и перспективы переработки других критически важных и дефицитных металлов значительно менее благоприятны - как из электрического, так и из электронного оборудования и транспортных средств. Если мы хотим изменить это, могут потребоваться изменения политики."

8 марта она представит результаты своего исследования на встрече экспертов по материальным тенденциям и изменению климата в сфере транспорта, организованной МЭА, Международным энергетическим агентством стран ОЭСР. Она подчеркивает, что переход к большей переработке металлов является ключевой частью усилий ЕС по созданию экономики замкнутого цикла.

Количество критических и дефицитных металлов в наших продуктах значительно увеличилось, и в большинстве случаев мы используем их только один раз. Это необходимо решить, особенно потому, что эти металлы необходимы для многих устойчивых технологических решений, которые у нас есть в настоящее время», - говорит она.

Подробнее о: Базе данных, отображающей городские шахты Европы:

  • В рамках международного проекта ЕС Prosum (Поиск вторичного сырья в городских шахтах и отходы горнодобывающей промышленности) 17 участников из университетов, научно-исследовательских институтов и экспертных организаций совместно изучили количество критических и дефицитных металлов, которые могут быть переработаны из европейских батареи, транспортные средства и электрическое и электронное оборудование. Проект финансируется исследовательской программой ЕС Horizon 2020.
  • Результаты представлены в базе данных под названием Urban Mine Platform, которая показывает путь, по которому металлы поступают на рынок, до момента, когда они становятся отходами. Намерение состоит в том, чтобы создать базу знаний для снижения зависимости от импорта и более эффективного использования ресурсов в продуктах с истекшим сроком службы.
  • Исследователь из Чалмерса Мария Люнггрен Сёдерман из отдела анализа экологических систем факультета управления технологиями и экономики Технологического университета Чалмерса отвечала за обследование транспортных средств, задействованных в проекте. Дункан Кушнир из Лундского университета и Амунд Н. Лёвик из Empa в Швейцарии также приняли участие в исследовании транспортных средств.

Подробнее о: Несколько цифр из отчета:

  • В ЕС, Норвегии и Швейцарии около 10 миллионов тонн электрического и электронного оборудования и 2 миллиона тонн аккумуляторов ежегодно утилизируются как отходы, а 14 миллионов тонн транспортных средств покидают автопарк.
  • В среднем на каждого человека в ЕС приходится 250 кг электрического и электронного оборудования, 17 кг аккумуляторов и около 600 кг транспортных средств.
  • Один смартфон содержит около 40 критических и дефицитных металлов, при этом концентрация золота в 25-30 раз выше, чем в богатейших золотых рудах.
  • Автопарки ЕС, Норвегии и Швейцарии в 2015 году содержали около 30 тонн золота в новых автомобилях, поступивших на рынок, около 400 тонн золота в транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, и около 20 тонн золота в автомобилях, покидающих парк.

Подробнее о: Критические и дефицитные металлы

Городская шахтная платформа отображает геохимически дефицитные металлы, то есть металлы с низкой распространенностью в земной коре. Многие металлы также входят в список критических металлов ЕС, а это означает, что они очень важны для экономики Европы, в то же время высок риск ограниченной доступности, в основном из-за значительной зависимости от импорта.

Ссылки:

Подробнее о проекте Prosum:

Urban Mine Platform: