Некоторые медведи гризли нападают на железные дороги в поисках пищи в национальных парках Канады

Некоторые медведи гризли нападают на железные дороги в поисках пищи в национальных парках Канады
Некоторые медведи гризли нападают на железные дороги в поисках пищи в национальных парках Канады

Просыпанное зерно, погибшие копытные, а также воздействие на другие виды повышенного освещения и тепла могут привлечь медведей гризли к корме вдоль железных дорог в горных парках Канады, что может увеличить их риск быть сбитыми поездами, согласно к исследованию, опубликованному 24 мая 2017 года в журнале открытого доступа PLOS ONE Морин Мюррей из Университета Альберты, Канада, и его коллеги.

Поезда часто убивают диких животных вдоль железных дорог по всему миру, но мало что известно о том, что привлекает животных в район железных дорог. Потенциальные аттрактанты включают сельскохозяйственные продукты, которые вытекают из вагонов поездов, растительность, которая получает пользу от света и беспокойства, а также возможности поедания падали от животных, убитых железнодорожным транспортом. Чтобы оценить эти эффекты, сотрудники национальных парков Банф и Йохо в Канаде оснастили 21 медведя GPS-ошейниками. Затем команда U of A измерила стабильные изотопы и проанализировала 230 экскрементов медведя гризли, собранных за три года, некоторые из которых можно отнести к медведям с GPS-ошейником. Изотопный анализ был сосредоточен на 15N, который отражает пищевой белок животного происхождения, и 34S, который показал увеличение количества железнодорожной растительности для медведей в предыдущем исследовании.

Исследователи обнаружили, что 19 из 21 медведя с ошейником использовали следы по крайней мере один раз, но только четверо использовали их более одной пятой дней, за которыми они наблюдали. Неожиданно оказалось, что изотопы азота и серы не менялись в зависимости от интенсивности использования железной дороги, но содержание 15N повышалось с увеличением массы тела у самцов медведей, а экскременты, содержащие гранулы серы, также содержали зерно. Экскременты, найденные в пределах 150 м от рельсов, в шесть раз чаще содержали богатые питательными веществами зерна, включая пшеницу, ячмень, семена канолы и чечевицу. Экскременты возле перил также содержали больше частей муравьев и волос копытных, а экскременты, содержащие зерно, также содержали большее разнообразие растений и животных.

Коллин Кэссиди Сент-Клер, PI исследования, сказала, что она была удивлена большим разнообразием среди медведей в использовании железных дорог и очевидным разнообразием их кормовых целей. «Мы можем приписать экскременты, содержащие зерно, только четырем медведям с GPS-ошейником: трем тощим подросткам и самому большому и доминирующему медведю-самцу». Чтобы снизить риск того, что поезда убивают медведей, исследователи рекомендуют менеджерам продолжать убирать зерно и туши копытных с железной дороги, сокращать разливы зерна из поездов и нацеливать меры по смягчению последствий на конкретных медведей и места, которые вызывают высокие темпы добывания пищи на железной дороге..