Мелодичное поведение некоторых певчих птиц похоже на поведение людей-музыкантов. Такой вывод представлен в недавней статье, опубликованной международной группой исследователей, в том числе Дэвидом Ротенбергом, выдающимся профессором философии и музыки факультета гуманитарных наук NJIT. Другие члены команды из Городского университета Нью-Йорка (CUNY), Свободного университета Берлина и Университета Маккуори в Австралии.
"Временная регулярность увеличивается с увеличением сложности репертуара в песне австралийского пестрого мясника" была опубликована в Интернете в Королевском обществе Open Science.
Очень музыкальный вид
Пёстрая мясная птица, очень музыкальный вид, предоставила множество интригующих данных для анализа соавтора Итана Дженни, доктора философии. кандидат кафедры психологии Хантер-колледжа CUNY. Дженни основывал свой анализ на многолетних данных, собранных, а также проанализированных скрипачом и биомузыковедом Холлисом Тейлором из Университета Маккуори, который ранее опубликовал чрезвычайно подробный анализ песен мясных птиц. «Поскольку песни пестрых мясных птиц имеют так много общего с человеческой музыкой, - пишет Тейлор, - этот вид, возможно, может революционизировать то, как мы думаем об основных ценностях музыки».
В прошлом заявления о том, что музыкальные принципы являются неотъемлемой частью пения птиц, в основном встречались со скептицизмом и отвергались как принятие желаемого за действительное. Однако обширный статистический и объективный анализ новой работы показывает, что чем сложнее репертуар птицы, тем лучше она поет в такт, ритмично взаимодействуя с другими птицами гораздо искуснее, чем те, кто знает меньше песен. Сопровождающее видео включает отрывок из сольной песни мясника, а также песню другого мясника и австралийской сороки.
Соавтор Офер Черниховски, профессор факультета психологии Хантерского колледжа, считает, что мясники «уравновешивают свои действия, чтобы держать их в сладкой точке между скукой и замешательством». Констанс Шарфф, соавтор, которая руководит лабораторией поведения животных в Свободном университете Берлина, говорит, что «пестрые мясники, мало чем отличающиеся от джазовых музыкантов, играют со своими мелодиями, уравновешивая повторение и вариацию». Это открытие предполагает, что такая музыкальная виртуозность может означать нечто большее, чем просто эволюция способа установления территориального господства птиц и облегчения спаривания. Это также может свидетельствовать о том, что музыкальные способности птиц были предшественниками эволюции многих аспектов музыкальных способностей у людей.
Инклюзивные междисциплинарные исследования
Эта статья является результатом инклюзивного междисциплинарного исследования. В нем собраны данные биологов, неврологов, музыкантов и инженеров, в том числе соавтора Лукаса С. Парра, члена отдела биомедицинской инженерии CUNY.
Ротенберг, предложивший свое уникальное видение, говорит: «У науки и музыки могут быть разные критерии истины, но иногда их идеи необходимо объединить, чтобы понять прекрасные представления, которые мы находим в природе».
Ротенберг много писал о связи между людьми и окружающим миром природы, миром, который мы разделяем с множеством других существ. В более ранней статье «Исследование музыкальности пения птиц», опубликованной в журнале Hearing Research, затрагивались аспекты той же темы, рассмотренной в недавней публикации Королевского общества. Книга Ротенберга «Почему птицы поют» представляет собой углубленный взгляд на предмет, который заставляет нейробиологов серьезно рассматривать музыку как инструмент, помогающий понять пение птиц.
Как музыкант - он играет на кларнете и саксофоне - Ротенберг добавил музыкальное измерение к исследованиям, соединяющим живые звуки мира природы с традициями глобальных ритмических инноваций и импровизации. Его книга «Песня тысячи миль» посвящена созданию музыки с участием китов, а «Музыка жуков, как насекомые дали нам ритм и шум» предлагает провокационную предпосылку о том, что прослушивание цикад, а также других жужжащих, щелкающих и гудящих насекомых способствует развитию врожденного чувства музыкального ритма. и синхронизация на протяжении долгой истории человеческой эволюции.
Видео: