Экономические и экологические плюсы и минусы таяния арктических льдов, создающие более короткие судоходные пути через полярный регион, взвешены в новаторском исследовании, проведенном экспертами UCL в области энергетики и транспорта.
Они пришли к выводу, что политики должны должным образом оценивать экологические компромиссы и затраты в дополнение к коммерческим выгодам и возможностям арктического судоходства. Авторы также хотят видеть больше стимулов для развития технологических разработок, которые ускорят внедрение экологически чистых видов топлива и технологий.
Арктика - самый быстро нагревающийся регион на планете.
Короткие арктические судоходные маршруты, которые означают меньшее потребление топлива, уже используются несколькими судами, когда арктические льды тают летом. Но прогнозируется, что период судоходства по этим маршрутам продлится по мере усиления глобального потепления, и, если потепление не удержится в пределах 1,5°C/2°C, установленных в Парижском соглашении, постоянный арктический лед может стать проблемой. прошлое.
В исследовании, опубликованном в журнале Transportation Research Part A: Policy and Practice, рассматривалась финансовая конкурентоспособность арктического судоходства с учетом воздействия выбросов этих судов на окружающую среду.
Они рассмотрели два сценария политики, один из которых представляет собой обычный бизнес, когда нет политики по выбросам, а другой работает в рамках специальной политики нулевых выбросов в Арктике, когда корабли могут ходить, используя энергию из возобновляемых источников. учитывались источники.
Если не учитывать затраты на охрану окружающей среды, мазут на основе ископаемого топлива дешевле, чем альтернативные виды топлива. Однако, если принять во внимание воздействие ускоряющегося изменения климата на окружающую среду и неблагоприятное воздействие выбросов с судов на здоровье человека, суда на остаточном топливе больше нецелесообразны из-за их вклада в выбросы парниковых газов и загрязнителей воздуха.
Эксперты пришли к выводу, что во втором сценарии суда с зелеными аммиачными топливными элементами являются наиболее коммерчески жизнеспособными, и что следует поощрять политику, которая способствует внедрению такого топлива с нулевым содержанием углерода и технологий с нулевым уровнем выбросов. Зеленый аммиак является примером топлива, которое может быть без выбросов как при его производстве, так и при использовании, учитывая зеленую электрическую инфраструктуру.
Ведущий автор Джозеф Ламберт (Институт энергетики UCL) сказал: «В арктическом регионе происходят значительные изменения из-за глобального потепления, и с точки зрения судоходства мы должны подготовиться к тому, что это означает, путем оценки всех возможностей, рисков и компромиссы, которые не являются исключительно финансовыми. Эти маршруты могут стать более конкурентоспособными с финансовой точки зрения по мере увеличения глобального потепления и отступления арктических льдов, но необходимо учитывать больше факторов. Крайне важно, чтобы арктический лед оставался вечным, чтобы оставаться в рамках целей глобального потепления и защищать экологию региона».
Соавтор доктор Тристан Смит (Энергетический институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе), который руководил исследованием, сказал: «Это новая работа, которая показывает экономические издержки арктического маршрута наряду с экологическими издержками, а также показывает, насколько определенно выбор технологии, который можно было бы стимулировать с помощью политики, мог бы значительно снизить экологические издержки, которые в противном случае были бы связаны с арктическим судоходством. ускорение деградации этой важнейшей экосистемы».
Исследователи говорят, что воздействия, которые необходимо изучить, включают последствия экологического ущерба и то, как можно структурировать политику для решения экологических проблем.