Исследователи показали, что жизнь рядом с недавно построенными дорогами в Эфиопии связана с более высоким уровнем детской смертности. Близость к новым дорогам оказывает негативное влияние на здоровье из-за незаконного сброса токсичных отходов на этапе строительства, согласно раннему исследованию, проведенному экономистами Лондонского университета королевы Марии (QMUL) и Дублинского Тринити-колледжа (TCD).
Исследование показывает, что дополнительная дорога, построенная в пределах пяти километров, увеличивает вероятность смерти матери на три процентных пункта с 8.от 5% до 11%. Исследовательская группа также обнаружила, что дети в возрасте до пяти лет, живущие рядом с недавно построенной дорогой, имеют более низкий уровень гемоглобина в крови и чаще страдают тяжелой анемией.
Исследование основано на установленном наборе данных, связывающих токсическое загрязнение со смертностью и болезнями в менее развивающихся странах. Среди беднейших стран на него приходится более чем в три раза больше случаев смерти и заболеваний, вызванных малярией, ВИЧ, туберкулезом вместе взятых. Незаконный поток токсичных отходов признан одной из наиболее серьезных форм транснациональной преступности с потенциально разрушительными последствиями для здоровья местного населения.
Исследование опубликовано доктором Катериной Дженнайоли из Школы бизнеса и менеджмента QMUL и доктором Гайей Нарцисо с факультета экономики TCD в виде доклада Trinity Economics.
Исследователи основывали свое исследование на предпосылке, что площадки для строительства дорог предоставляют идеальную возможность для незаконной утилизации токсичных отходов. Они утверждают, что насыпи и участки, созданные на этапе раскопок, представляют собой подходящее место для сброса отходов, а недавно построенные дороги делают ранее отдаленные районы более доступными и уязвимыми для сброса. Они решили сосредоточиться на Эфиопии из-за обширной программы строительства дорог в стране, которая проводилась с 1997 по 2010 год. Кроме того, Управление ООН по наркотикам и преступности признало Восточную Африку регионом, находящимся под серьезной угрозой из-за перевозки и сброса токсичных отходов (UNODC 2009).
Исследователи использовали данные двух раундов Медико-демографического обследования (DHS), проведенных в 2005 и 2011 годах, которые содержат несколько показателей здоровья среди взрослых и детей, включая младенческую смертность, анемию и уровень гемоглобина в кровь. Они использовали данные о дорожной сети Эфиопии с географической привязкой за 2000, 2005 и 2010 годы. Затем они смогли связать рост смертности и заболеваемости, которые, как известно, связаны с воздействием токсичных отходов и строительством новых дорог. Исследование было сосредоточено на дорогах, построенных вдоль коридоров, соединяющих столицу Аддис-Абебу с соседними странами (Джибути, Сомали, Эритреей, Суданом и Кенией), и показывает, что результаты справедливы только для двух основных маршрутов, соединяющих Эфиопию с Сомали и Джибути. Эти выводы согласуются с неофициальными данными о вероятных маршрутах следования токсичных отходов (UNODC 2009, Greenpeace 2010).
Результаты были скорректированы с учетом множества факторов, которые могли повлиять на выводы, таких как загрязнение, урбанизация и миграция.
По словам д-ра Дженнайоли: «. Проекты развития инфраструктуры в Африке были расширены и привлекают значительные инвестиции от иностранных инвесторов. Способствуют ли эти проекты незаконной деятельности, такой как сброс токсичных отходов, вероятно, зависит на различных институциональных механизмах и качестве институтов по всему континенту Данные, представленные в документе, рекомендуют, чтобы развитие инфраструктуры, особенно строительство дорог, должно, по крайней мере, сопровождаться действиями, направленными на предотвращение незаконного удаления токсичных отходов, особенно в регионах со слабой учреждения и стратегическое географическое положение…."