Новый инструмент помогает городам планировать маршруты электробусов и рассчитывать выгоды

Новый инструмент помогает городам планировать маршруты электробусов и рассчитывать выгоды
Новый инструмент помогает городам планировать маршруты электробусов и рассчитывать выгоды

Развертывание первых автобусов с беспроводной зарядкой в Швеции в начале этого месяца было связано с тем, что остальной мир может использовать, а именно с инструментом для городов, чтобы определить экологические и финансовые выгоды от внедрения собственных электрифицированных автобусных сетей.

Модель анализа автобусной системы была представлена во время церемонии, посвященной дебюту автобусов с беспроводной зарядкой в Стокгольме - первой во всей Скандинавии. Используя модель, чтобы предложить оптимальные места для установки зарядных устройств в автобусной сети Стокгольма, исследователь энергетических технологий Мария Ксилия из Королевского технологического института KTH сообщила, что автопарк может вдвое сократить выбросы CO2 при одновременном снижении энергопотребления. на 34 процента, если в городе будет установлено 150 зарядных устройств для электрификации 94 автобусных маршрутов.

40-процентная экономия затрат на топливо сбалансирует прогнозируемые затраты на инвестиции в инфраструктуру, такую как зарядные устройства и подключение к сети, говорит Ксилия, которая разработала модель в сотрудничестве с Международным институтом прикладного системного анализа (IIASA).). Ксилия, исследователь отдела исследований энергетики и климата и лаборатории интегрированных транспортных исследований в KTH, разработала модель в рамках своего пребывания в Летней программе молодых ученых 2016 года в IIASA с грантом, спонсируемым Шведским исследовательским советом, Formas.

Хотя этот прогноз основан на оптимизированном потреблении энергии, модель также предлагает пользователям возможность оптимизации затрат. В случае со Стокгольмом сценарий с оптимизацией затрат будет означать меньшее количество электрифицированных автобусных линий, но, тем не менее, более низкое потребление энергии, хотя и с несколько менее обширной оценкой сокращения выбросов на 40 процентов..

Ксилия говорит, что модель позволяет использовать несколько технологий зарядки автобусов и даже учитывает в оценках потенциально растущие затраты на электроэнергию. «Но пока цены на электроэнергию остаются в этом диапазоне, затраты на инфраструктуру будут компенсировать экономию топлива».

Однако, чтобы получить максимальные экологические преимущества от электрификации, электричество должно поступать из возобновляемых источников, говорит она. «Если вы посмотрите на энергетический баланс по всему ЕС, вы увидите разницу - это совершенно другая история, чем в Швеции. Вы должны иметь зеленую энергию, чтобы максимизировать пользу для окружающей среды».

Модель может быть применена к любому городу в качестве основы для принятия решений, говорит Ксилия.

"Если у вас есть подробная карта автобусной сети и надежное расписание автобусов, вы можете сделать это для любого города", - говорит она. «Лондон намного больше Стокгольма, но если у них есть эти данные, мы можем разработать оптимизированные сценарии энергопотребления и затрат для этой системы».

Полное распространение модели будет опубликовано позднее.

Проект связан с работой IIASA над методологиями оптимизации энергетических систем, которые можно использовать в местном, региональном и национальном масштабе, говорит один из руководителей Xylia по проекту, Флориан Кракснер, заместитель директора отдела экосистемных услуг и управления IIASA. Программа.

Одной из таких моделей является BeWhere от IIASA, которая является основой для инструмента анализа электрификации автобусов. Кракснер говорит, что адаптация модели BeWhere к транспорту - это шаг к тому, чтобы сделать города энергоэффективными и уменьшить их углеродный след.

«Города и городские районы скоро станут основным источником спроса на энергию во всем мире», - говорит исследователь IIASA Сильвен Ледюк, который был со-руководителем Ксилии. «Во многих городах до сих пор используется комбинация различных видов автобусов и трамваев. Эти комбинированные автомобильные и железнодорожные городские сети можно оценить как оптимизированные комплексным образом».

Исследование является частью проекта «Беспроводная зарядка на автобусных остановках», который финансируется Шведским энергетическим агентством. Цель проекта - внедрить, протестировать и оценить потенциал беспроводной зарядки автобусов в городском движении для сокращения выбросов, повышения энергоэффективности и снижения зависимости от ископаемого топлива за счет электрификации. В число партнеров проекта входят Scania, Стокгольмское управление общественного транспорта SL, энергокомпания Vattenfall и муниципалитет Сёдертелье.