Профессор Энтони О'Муллейн сказал, что во всем мире изучается возможность химического хранения возобновляемой энергии в виде водорода.
«Правительство Австралии заинтересовано в развитии отрасли экспорта водорода для экспорта нашей богатой возобновляемой энергии», - сказал профессор О'Муллейн с факультета науки и техники QUT.
В принципе, водород предлагает способ хранения чистой энергии в масштабе, необходимом для развертывания крупномасштабных солнечных и ветряных электростанций, а также для экспорта зеленой энергии.
Однако современные методы, использующие источники углерода для производства водорода, выделяют углекислый газ, парниковый газ, который снижает преимущества использования возобновляемых источников энергии солнца и ветра.
"Электрохимическое расщепление воды с использованием электричества, полученного из технологии возобновляемых источников энергии, было определено как один из наиболее устойчивых методов производства водорода высокой чистоты."
Профессор О'Муллейн сказал, что новый композитный материал, который он и аспирант Уммул Султана разработали, позволяет электрохимически расщеплять воду на водород и кислород с использованием дешевых и легкодоступных элементов в качестве катализаторов.
"Традиционно в катализаторах расщепления воды используются дорогие драгоценные металлы, такие как оксид иридия, оксид рутения и платина", - сказал он.
Дополнительной проблемой была стабильность, особенно для части процесса выделения кислорода.
Мы обнаружили, что мы можем использовать две богатые землей более дешевые альтернативы - кобальт и оксид никеля с небольшим количеством наночастиц золота - для создания стабильного бифункционального катализатора для расщепления воды и производства водорода без выбросов..
"С точки зрения промышленности, имеет смысл использовать один каталитический материал вместо двух разных катализаторов для производства водорода из воды."
Профессор О'Муллейн сказал, что хранящийся водород можно затем использовать в топливных элементах.
Топливные элементы - это зрелая технология, уже внедренная во многих моделях транспортных средств. Они используют водород и кислород в качестве топлива для выработки электроэнергии, что по существу противоположно расщеплению воды.
"С большим количеством дешевого водорода мы можем подавать электроэнергию, вырабатываемую топливными элементами, обратно в сеть, когда это необходимо во время пикового спроса, или питать нашу транспортную систему, и единственное, что выбрасывается, - это вода."