Для многих в западном мире общепринятое понятие «развитие» или идея о том, что общество прогрессирует за счет индустриализации и интенсификации сельского хозяйства, не подвергается сомнению: оно обеспечивает людей жильем, образованием, работой, едой и общей стабильностью.. Это понятие развития широко распространено, в частности, в западной культуре, но в новом исследовании, опубликованном в Ecology and Society, исследователи «пытаются перевернуть эту исторически доминирующую идеологию с ног на голову», - говорит Эшвин Равикумар, социолог-эколог из The Field. Музей и один из авторов исследования. Правительства, говорит Равикумар, слишком поспешили предположить, что жизнь коренных народов нуждается в улучшении, игнорируя благополучие, которое обеспечивает традиционный образ жизни. Коренные общины не только добились высокого качества жизни, но и нашли способы устойчивого управления своими природными ресурсами с помощью традиционной охоты, рыболовства и мелкомасштабного сельского хозяйства.
«Вместо того, чтобы зацикливаться на том, чего им не хватает, мы концентрируемся на том, что у них уже есть, особенно на их навыках управления местными ресурсами. Мы создаем пространство для местных сообществ, чтобы они могли подумать о том, какой выбор имеет для них наибольшее значение», - объясняет Равикумар. Это называется подходом к сохранению, основанным на активах. Работая с сельскими общинами в перуанской Амазонии, Равикумар и его коллеги определили, что местные жители удовлетворяют свои основные потребности за счет разнообразных видов деятельности, таких как охота, рыбалка и сельское хозяйство, и на протяжении веков они разработали сложные системы управления природными ресурсами, которые защищают здоровые тропические леса. экосистема.
В целом люди в этих сообществах более комплексно оценивают свое благополучие. «Когда они говорят о благополучии, они действительно говорят о деньгах, но они всегда включают основные потребности и природные ресурсы, такие как здоровый лес, поскольку леса могут иметь культурное и духовное значение», - говорит Равикумар. Хотя они полагаются на деньги в таких вещах, как транспорт, их основные потребности, включая пищу, воду и кров, в значительной степени удовлетворяются за счет окружающей среды. Они не только высоко ценят эти ресурсы, но и обладают обширными знаниями о флоре и фауне в этом районе.
В конечном счете, работая с людьми из этих сообществ, проект направлен на реализацию плана сохранения, который хорошо сочетается с их существующей практикой. земле и каталогизации того, как они используют традиционные знания для управления природными ресурсами в экосистеме», - объясняет он.
Однако он также подчеркивает, что эти отношения являются «явно политическими инструментами для расширения прав и возможностей коренных народов». Они помогают сообществам политически организоваться и заручиться поддержкой правительства и неправительственных союзников для приоритетов, которые служат их собственным потребностям. Исторически сложилось так, что коммерческие предприятия и собственное правительство использовали эти сообщества в своих интересах, от порабощения каучуковыми баронами в начале 20 века до враждебных государственных чиновников, которые даже недавно не уважали их права. Этот новый подход фокусируется на их активах, а не на навязывании внешних решений, и тем самым бросает вызов преобладающим представлениям о «развитии», которые, как правило, отдают предпочтение интенсификации сельскохозяйственного производства и извлечению ресурсов, а не устойчивости и культурной чувствительности.
Преодолевая культурные границы и разрабатывая программы для достижения общей цели, говорит Равикумар, The Field Museum и другие организации могут пролить свет на то, насколько успешно эти сообщества поддерживают здоровые экосистемы, и помочь им стать уважаемыми лидерами в области охраны природы.