Новое исследование, опубликованное сегодня в Canadian Journal of Civil Engineering, представляет основанный на оценке риска подход к классификации состояния дорожного покрытия сети автомагистралей в условиях зимних погодных явлений. Этот подход включает в себя явный учет риска вождения, с которым автомобилист может столкнуться на шоссе.
В таких странах, как Канада, с суровыми зимними сезонами, транспортные агентства часто сталкиваются с проблемами в обеспечении безопасности и мобильности людей в дороге. Для решения этих проблем большинство агентств разработали комплексную программу зимнего содержания, которая включает политику, передовой опыт и рекомендации по мониторингу и отчетности о состоянии дорожного покрытия. Как правило, информация о состоянии дорожного покрытия передается через информационный портал для путешественников, известный как система 511, или через веб-сайт дорожного агентства. Однако отсутствует последовательность в определении и определении условий зимнего движения по автомагистрали в различных транспортных агентствах и юрисдикциях. Кроме того, разные условия могут представлять разные уровни риска путешествия в зависимости от агентства и местоположения. «Основная цель нашего исследования - разработать и предложить новый подход к классификации состояния дорожного покрытия, обеспечивающий единообразие информации о риске вождения, с которым может столкнуться автомобилист», - говорит доктор Лалита Такали, научный сотрудник Университета Ватерлоо..
В этом исследовании исследователи из Департамента гражданской и экологической инженерии Университета Ватерлоо предлагают подход, основанный на оценке риска, для классификации состояния дорожного покрытия, который можно использовать для мониторинга условий вождения в зимнее время и руководства операциями по обслуживанию зимних дорог.. Исследователи предлагают индекс относительного риска на основе риска, оцененного с использованием модели столкновения, откалиброванной с использованием подробных почасовых данных о погоде, состоянии дорожного покрытия, дорожном движении и авариях на большом количестве участков шоссе в Онтарио за шесть зимних сезонов.
В исследовании предложены два альтернативных подхода к решению задачи определения общего состояния участка автомагистрали или маршрута с неравномерными условиями движения. Первый подход использует модель риска для оценки относительного увеличения риска при конкретной зимней погоде и состоянии дорожного покрытия по сравнению с нормальными условиями. Второй подход включает преобразование различных классов дорожных условий, наблюдаемых на любом заданном маршруте, в один доминирующий класс на основе относительного риска между отдельными классами дорожных условий. Это может помочь водителям оценить дорожные условия всей поездки или маршрута.
"Идеальная система классификации для широкой публики должна быть простой, интуитивно понятной и последовательной", - продолжает д-р. Такали. Риск-ориентированный подход к классификации состояния дорог, представленный в этом исследовании, представляет собой еще один шаг к такой идеальной системе классификации. Дальнейшие исследования могут изучить возможность разработки универсального индекса риска, применимого в различных регионах Канады.
Доклад Липинга Фу, Лалиты Тхакали, Тэ Дж. Квона и Таймура Усмана «Ориентированный на риск подход к классификации состояния дорожного покрытия в зимнее время» был опубликован сегодня в Canadian Journal of Civil Engineering.