Новый взгляд на изменение условий передвижения в арктических сообществах

Новый взгляд на изменение условий передвижения в арктических сообществах
Новый взгляд на изменение условий передвижения в арктических сообществах

Согласно новому исследованию, Навыки путешествий и знания региона инуитов помогли смягчить последствия изменения климата в Арктике для условий путешествий.

Арктика нагревается почти в два раза быстрее, чем остальной мир, и может повлиять на многие аспекты жизни людей, которые там живут. Полупостоянные тропы, используемые коренными общинами на морском льду, реках и мерзлой земле, уязвимы для условий потепления, которые могут вызвать таяние морского льда и наводнения.

Эти тропы имеют решающее значение для поездок между населенными пунктами, к культурным объектам и для занятий традиционной охотой, рыбалкой и собирательством. До сих пор было трудно понять, повлияло ли изменение климата на способность инуитов использовать эти тропы, что затрудняло принятие решения сообществами, региональными и местными органами власти о том, как планировать климатические воздействия.

В исследовании, проведенном профессором Джеймсом Фордом из Международного центра климата Пристли Университета Лидса, использовались интервью с девятью инуитскими общинами в восточной части Канадской Арктики для оценки жизнеспособности тропы и сравнивались результаты с 30-летней историей. записи погоды для определения изменений в условиях путешествия.

Они обнаружили, что, несмотря на значительные изменения климатических условий в период с 1985 по 2016 год, включая потепление, общий доступ к тропам пострадал гораздо меньше, чем они ожидали.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Climate Change, предполагает, что за последние 30 лет условия троп изменились примерно на один или два дня, и что общее количество подходящих дней в году для трех рассмотренных типов путешествий - над снегом на суше, над морским льдом и на открытой воде - фактически увеличилась.

В то время как меняющиеся ледовые условия сокращают доступность троп по морскому льду для использования снегоходов осенью и зимой, улучшение видимости и ветра компенсирует это за счет расширения как наземных, так и водных троп весной и летом.

Чтобы оценить доступ к тропе и жизнеспособные дни в пути, команда впервые приняла во внимание уровень навыков и терпимость к риску среди пользователей тропы, чтобы определить жизнеспособные дни в пути. Например, сплоченность льда имеет решающее значение для безопасного использования небольших лодок. Инуиты предпочитают плавать на лодках с низкой концентрацией льда или без него. Несчастные случаи, когда лодки затонули в результате столкновения со льдом или люди были выброшены за борт, более распространены в условиях высокой ледовой обстановки.

Исследование показывает, что для катания на лодках предпочтительнее менее 30% ледового покрытия. Однако при определении пороговых значений для доступа к тропе среди пользователей с разным набором навыков и устойчивостью к риску 50-процентное ледовое покрытие было установлено в качестве верхнего предела для пользователей трассы с высокой устойчивостью к риску и набором навыков, в то время как только 10-процентное ледовое покрытие покрытие было точкой отсечки для пользователей с низкой толерантностью к риску и меньшими навыками пересечения водных троп.

Профессор Форд, заведующий кафедрой адаптации к климату в Центре Пристли, пояснил: «Предыдущие исследования транспорта в Арктике и изменения климата не учитывали различные типы пользователей троп.

Мы обнаружили, что понимание того, как изменяющиеся условия влияют на состояние трассы, а также знание альтернативных маршрутов и хорошо развитые навыки, такие как умение управлять снегоходом или распознавать опасные ледовые условия, большее влияние на определение того, безопасны ли маршруты для использования, больше, чем изменение условий движения из-за климата.

Высококвалифицированные путешественники могут использовать маршруты более чем в два раза чаще, чем путешественники с менее развитыми навыками.

Исследование показало, что путешественники с высокой квалификацией могут ожидать примерно на 100 дней в год больше подходящих условий для путешествия по сравнению с путешественниками с более низким набором навыков.

Профессор Форд сказал: «Хотя климатические модели могут дать более полную картину общих последствий изменения климата, бывает сложнее определить, как экологические переменные влияют на конкретные виды деятельности в различных сообществах в затронутых регионах».

Исследование подчеркивает, насколько тесное участие рассматриваемых людей необходимо для понимания того, как текущие изменения в окружающей среде повлияют на конкретные виды деятельности различных групп. Включение этой практики или подхода «снизу вверх», имеет центральное значение для понимания того, что изменение климата означает для людей, и разработки ответных мер с учетом конкретных условий.

Однако, несмотря на то, что набор навыков сообщества инуитов может на данный момент смягчить последствия изменения климата для условий передвижения, нет никаких сомнений в том, что условия потепления в Арктике оказывают пагубное воздействие на регион.

"Сокращение морского льда и сдвиги сезонных температур представляют собой серьезную угрозу, особенно для местных видов и экологии региона, которые составляют неотъемлемую часть традиций и культуры инуитского сообщества. И хотя последствия изменения климата для даты доступа к тропе были не совсем такими, как мы ожидали, сообщества очень обеспокоены тем, что могут означать будущие изменения."

Это исследование включало совместные исследования Университета Макгилла, Канада, Университета Саншайн-Кост, Австралия, Университета Оттавы, Канада, Университета Кейптауна и Университета Альберты, Канада, и тесное сотрудничество с сообщества в канадской Арктике.