Обнаружено палеолитическое искусство с изображением птиц и людей: исключительная веха в европейском палеолитическом наскальном искусстве

Обнаружено палеолитическое искусство с изображением птиц и людей: исключительная веха в европейском палеолитическом наскальном искусстве
Обнаружено палеолитическое искусство с изображением птиц и людей: исключительная веха в европейском палеолитическом наскальном искусстве

В палеолитическом искусстве не очень часто можно найти изображения сцен вместо отдельных фигур, но еще труднее, чтобы эти фигуры были птицами, а не млекопитающими, такими как козы, олени или лошади. Пока что историки обнаружили в Европе только три сцены палеолитического искусства с изображением людей и птиц.

Теперь в статье, опубликованной в журнале L'Anthropologie, рассказывается, как исследователи Университета Барселоны нашли в местечке Орт-де-ла-Бекера (Маргалеф-де-Монтсант, Приорат) произведение искусства, которому 12 500 лет. в котором люди и птицы пытаются взаимодействовать в живописной сцене с исключительными чертами: кажется, что фигуры играют главную роль в повествовании об охоте и материнстве. Что касается, в частности, каталонского контекста, это важное открытие, касающееся нескольких произведений палеолитического искусства в Каталонии, и оно помещает эту территорию в поток художественного производства верхнего палеолита в Средиземном море.

Обломок, который они нашли, представляет собой известняк длиной 30 сантиметров, на котором изображены две человеческие фигуры и две птицы, которых исследователи идентифицировали как журавлей. Поскольку они нашли этот предмет в 2011 году, они прошли все процедуры очистки, реставрации и 3D-копирования, чтобы изучить его в деталях. Эти фигуры были выгравированы на каменной доске кремневым инструментом, так что они создавали организованную композицию по сравнению с другими произведениями того же периода.

Это одна из немногих найденных сцен, предполагающих зарождение повествовательного искусства в Европе, и эта тема уникальна, поскольку сочетает в себе образ охоты и образ материнства: рождение с его детенышами. один», - говорит первый подписавший статью, исследователь ICREA и преподаватель UB Инес Доминго.«В представленной сцене птицы привлекают внимание, их копируют или преследуют две человеческие фигуры», - продолжает Доминго. «Мы не знаем значения этой сцены для доисторических народов, но она говорит о том, что они считались не только добычей, но и символом европейских палеолитических обществ», - продолжает она.

«Мы не сомневаемся, что это исключительная веха в европейском палеолитическом наскальном искусстве из-за его своеобразия, отличной сохранности и возможности изучить его в общем контексте раскопок», - говорят авторы статьи; члены семинара по доисторическим исследованиям и исследованиям (SERP). Помимо Доминго, другими подписантами являются лекторы UB Предыстории Пилар Гарсия Аргуэльес, Хорди Надаль, руководители раскопок в Хосте де ла Бокера, профессор Хосеп Мария Фуллола, директор SERP, а также Хосе Л. Лерма и исследователь Мириам Кабреллес из Universitat Politècnica de València, который работал над 3D-репродукцией этого произведения.

Палеолитическое искусство в долине Монтсант

Другие места, обнаруженные исследователями в Европе с фигурами людей и птиц, - это наскальные рисунки в местечке Ласко, перфорированная дубинка в Абри Меже (Тейят, Дордонь) и мемориальная доска Великого Охотника на месте Геннерсдорф (Германия).

Исследователи SERP ведут раскопки в долине Монсант с 1979 года, исключительной области с точки зрения находок этого периода позднего верхнего палеолита. В частности, с 1998 года в Хосте-де-ла-Бокера проводились раскопки, в результате которых было найдено большое количество кремневых инструментов и построек, таких как комнаты для камина.

Руководитель раскопок Пилар Гарсия Аргуэльес отмечает, что «находки гравюры являются исключительными и доказывают важность этого места и области с точки зрения палеолитического искусства в северо-восточной части полуострова; где мы можем найдите поблизости единственную палеолитическую наскальную гравюру в Каталонии, оленя в пещере Таверна (Margalef de Montsant), а примерно в 40 километрах находится Моли-дель-Сальт (Вимбоди) с интересной серией каменных блоков с выгравированными животными и изображением хижин."

Первым, кто опознал гравюру, был соруководитель раскопок Хорди Надаль, который с волнением вспоминает тот момент: «С самого первого момента я осознавал важность этой находки, ее уникальность; вещи случаются не очень часто, это видеть фигуру, которая была забыта и похоронена на 12 500 лет."