Оптимальная скорость ходьбы и езды на велосипеде для уменьшения вдыхания загрязнителей воздуха

Оптимальная скорость ходьбы и езды на велосипеде для уменьшения вдыхания загрязнителей воздуха
Оптимальная скорость ходьбы и езды на велосипеде для уменьшения вдыхания загрязнителей воздуха

Велосипедисты должны двигаться со скоростью от 12 до 20 километров в час по городским дорогам, в то время как пешеходы должны двигаться со скоростью от двух до шести километров в час, чтобы свести к минимуму вдыхание загрязненного воздуха и при этом получить пользу для здоровья от упражнений. согласно новому исследованию UBC.

«Чем быстрее вы двигаетесь, тем тяжелее дышите и тем больше загрязняющих веществ вы потенциально можете вдохнуть, но вы также подвергаетесь воздействию дорожного движения в течение более короткого периода времени. Этот анализ показывает, где находится наилучшая точка», - сказал Алекс. Бигацци, эксперт по транспорту UBC в отделе гражданского строительства и школе общественного и регионального планирования, который провел этот анализ.

Используя компьютерную модель переписи населения США для 10 000 человек, Бигацци рассчитал идеальные скорости передвижения, которые он называет скоростью минимальной дозы (MDS) для разных возрастных и половых групп. Для женщин-велосипедистов до 20 лет идеальная скорость, связанная с наименьшим риском загрязнения, составляет в среднем 12,5 км/ч по ровной дороге. Для мужчин-велосипедистов той же возрастной группы это 13,3 километра в час. Идеальные скорости движения составляли 13 и 15 километров в час для женщин и мужчин-велосипедистов в возрастной группе от 20 до 60 лет.

Пешеходы женского и мужского пола в возрасте до 20 лет должны ходить со скоростью около трех километров в час, в то время как их коллеги постарше должны стремиться к скорости не менее четырех километров в час, чтобы вдыхать наименьшее количество загрязнения во время поездки.. Бигацци также рассчитал эти идеальные скорости движения для других классов дорог.

«Если вы двигаетесь с гораздо большей скоростью, чем MDS - скажем, едете на велосипеде примерно на 10 километров быстрее, чем оптимальный диапазон - вы вдыхаете загрязнённый воздух значительно выше», - сказал Бигацци.«Хорошая новость заключается в том, что цифры MDS довольно точно соответствуют скорости, с которой на самом деле путешествует большинство людей».

Выводы, основанные на недавнем исследовании Бигацци о большом количестве токсичных химических веществ, поглощаемых велосипедистами на оживленных городских улицах, описаны в статье, опубликованной недавно в Международном журнале устойчивого транспорта.

Будущие исследования подтвердят оценки скорости при минимальной дозе с помощью дорожных данных.