Оптимизация утилизации автозапчастей дает большую экономию

Оптимизация утилизации автозапчастей дает большую экономию
Оптимизация утилизации автозапчастей дает большую экономию

Сортировка автомобильных запчастей всего по восьми классам может увеличить уровень переработки легированных элементов до более чем 97% в Японии, согласно исследованию, проведенному исследователями из Университета Тохоку и их коллегами. Их анализ показал, что оптимизация переработки может сэкономить японским производителям стали 31,6 миллиарда иен (287 миллионов долларов США) на сырье и сократить выбросы парниковых газов, связанные с получением нового материала, более чем на 28 процентов..

В то время как в Японии обязательна переработка автомобилей, автомобильные детали из металлолома обычно объединяют в кучу для получения железа, согласно исследованию, опубликованному в журнале «Environmental Science & Technology». Это означает, что определенные элементы сплава, присутствующие в ломе, такие как марганец, хром, никель и молибден, не подлежат оптимальной переработке.

Исследователи проанализировали состав автомобильных запчастей и то, для чего они могут быть повторно использованы, и обнаружили, что они лучше всего подходят для девяти стальных сплавов. Анализ показал, что от 94 до 99 процентов элементов сплава могут быть переработаны из автомобильных запчастей. Металлолом будет переплавляться в электродуговых печах и перерабатываться в стальные изделия, такие как рулоны, листы и прутки. Элементы из переработанного сплава могут заменить около 10 процентов нового материала, используемого сталеплавильными предприятиями в электродуговых печах (ЭДП).

Хотя это звучит как небольшая часть сырья, это означает огромную экономию - производители стали сэкономят до 15,2% расходов на сплавы. Это также сократит выбросы парниковых газов, связанные с новым материалом, на 28,3 процента.

В рамках своего анализа исследователи сравнили компромиссы между сокращением затрат и выбросами. Они обнаружили, что небольшой компромисс в цене может привести к почти наибольшему сокращению выбросов. Они даже смогли определить, какие переработанные элементы сплава внесли наибольший вклад в это уравнение, чтобы получить максимальную выгоду.

Авторы отмечают, что их методология может применяться во всем мире и в других отраслях, помогая найти оптимальный баланс между затратами и выбросами, чтобы максимально использовать усилия по переработке. Эта методология также поможет продвигать усилия по созданию экономики замкнутого цикла, которая будет охватывать продукты от колыбели до могилы и сводит к минимуму вредное воздействие на окружающую среду.

Несмотря на потенциальную экономию, авторы ожидают, что совершенствование систем переработки автомобильного лома, вероятно, потребует от политиков поддержки разработки новых технологий автоматической сортировки для переработчиков, а также стимулирования производителей стали покупать отсортированный лом по справедливым ценам.