Сортировка автомобильных запчастей всего по восьми классам может увеличить уровень переработки легированных элементов до более чем 97% в Японии, согласно исследованию, проведенному исследователями из Университета Тохоку и их коллегами. Их анализ показал, что оптимизация переработки может сэкономить японским производителям стали 31,6 миллиарда иен (287 миллионов долларов США) на сырье и сократить выбросы парниковых газов, связанные с получением нового материала, более чем на 28 процентов..
В то время как в Японии обязательна переработка автомобилей, автомобильные детали из металлолома обычно объединяют в кучу для получения железа, согласно исследованию, опубликованному в журнале «Environmental Science & Technology». Это означает, что определенные элементы сплава, присутствующие в ломе, такие как марганец, хром, никель и молибден, не подлежат оптимальной переработке.
Исследователи проанализировали состав автомобильных запчастей и то, для чего они могут быть повторно использованы, и обнаружили, что они лучше всего подходят для девяти стальных сплавов. Анализ показал, что от 94 до 99 процентов элементов сплава могут быть переработаны из автомобильных запчастей. Металлолом будет переплавляться в электродуговых печах и перерабатываться в стальные изделия, такие как рулоны, листы и прутки. Элементы из переработанного сплава могут заменить около 10 процентов нового материала, используемого сталеплавильными предприятиями в электродуговых печах (ЭДП).
Хотя это звучит как небольшая часть сырья, это означает огромную экономию - производители стали сэкономят до 15,2% расходов на сплавы. Это также сократит выбросы парниковых газов, связанные с новым материалом, на 28,3 процента.
В рамках своего анализа исследователи сравнили компромиссы между сокращением затрат и выбросами. Они обнаружили, что небольшой компромисс в цене может привести к почти наибольшему сокращению выбросов. Они даже смогли определить, какие переработанные элементы сплава внесли наибольший вклад в это уравнение, чтобы получить максимальную выгоду.
Авторы отмечают, что их методология может применяться во всем мире и в других отраслях, помогая найти оптимальный баланс между затратами и выбросами, чтобы максимально использовать усилия по переработке. Эта методология также поможет продвигать усилия по созданию экономики замкнутого цикла, которая будет охватывать продукты от колыбели до могилы и сводит к минимуму вредное воздействие на окружающую среду.
Несмотря на потенциальную экономию, авторы ожидают, что совершенствование систем переработки автомобильного лома, вероятно, потребует от политиков поддержки разработки новых технологий автоматической сортировки для переработчиков, а также стимулирования производителей стали покупать отсортированный лом по справедливым ценам.