В Канаде по-прежнему существует проблема не только с неправильной маркировкой рыбы, но и по всей цепочке поставок, согласно первому в истории исследованию, проведенному исследователями из Университета Гвельфа.
В новом исследовании ученые U of G обнаружили, что 32 процента рыбы были неправильно маркированы, а количество неправильно идентифицированных образцов увеличивалось по мере того, как образцы перемещались по пищевой системе.
«Мы занимаемся исследованиями мошенничества с морепродуктами в течение десяти лет», - сказал профессор Роберт Ханнер, ведущий автор и заместитель директора Канадской сети штрих-кодов жизни.«Мы знаем, что проблемы есть. Но это первое исследование, которое выходит за рамки этого и рассматривает, где проблемы возникают по всей цепочке поставок продуктов питания».
Выводы показывают, что неправильная маркировка происходит до импорта рыбы в Канаду, а также на протяжении всей цепочки поставок, добавил Ханнер.
«Похоже, что это не изолировано от зарубежных рынков, но это также происходит и дома. Канадское агентство по надзору за продуктами питания (CFIA) сотрудничает с нами, чтобы активно искать решения этой постоянной проблемы», - сказал Ханнер.
Недавно опубликованное в журнале Food Research International исследование было проведено в сотрудничестве с Канадским агентством по надзору за продуктами питания (CFIA).
Ханнер является заместителем директора Канадской сети штрих-кодов жизни со штаб-квартирой в Институте биоразнообразия Онтарио, Университет Гвельфа.
«Как научно обоснованный регулирующий орган, CFIA работает с рядом партнеров над устранением неправильной маркировки и обеспечением соблюдения требований в отрасли», - сказал заместитель начальника отдела безопасности пищевых продуктов CFIA, д-р. Алина Дмитрий. «Только совместными усилиями мы сможем решить эту глобальную проблему».
U из G исследователей изучили 203 образца 12 основных целевых видов, собранных у различных импортеров, перерабатывающих заводов и розничных продавцов в Онтарио. Из образцов 141 (69,5%) были получены от розничных продавцов, 51 (25%) от импортеров и 11 (5,5%) от перерабатывающих предприятий.
Исследователи идентифицировали образцы с помощью штрих-кодирования ДНК. Штрих-кодирование ДНК, разработанное в Университете Джорджии, позволяет ученым определять виды организмов, используя короткий стандартизированный участок генетического материала.
Выводы показали, что 32 процента образцов в целом были неправильно маркированы. Уровень неправильной маркировки составил 17,6% на этапе импорта, 27,3% на перерабатывающих предприятиях и 38,1% у розничных продавцов.
«Более высокий уровень неправильной маркировки в образцах, взятых у розничных продавцов, по сравнению с образцами, полученными от импортеров, указывает на роль дистрибуции и переупаковки в неправильной маркировке морепродуктов», - сказал Ханнер.
Он указывает на несколько причин проблемы.
"Это либо экономически мотивировано, то есть более дешевая рыба намеренно ошибочно маркируется как более дорогая. Либо это несовместимые правила маркировки между странами и использование более широких общих названий, используемых для маркировки рыбы вместо научных названий видов, которые ведут неправильной маркировки."
И в Канаде, и в США рыба маркируется общим названием, а не конкретным научным названием. Например, различные виды могут продаваться как тунец, хотя цены на разные виды могут значительно различаться.
«Это создает двусмысленность и открывает двери для мошенничества или честных ошибок», - сказал он. «Это также затрудняет отслеживание видов, подверженных риску, или определение того, является ли рыба видом с более высоким содержанием ртути. В конце концов, канадские потребители на самом деле не знают, какую рыбу они едят».
Европейские страны, которые недавно включили названия видов вместе с общепринятыми названиями, столкнулись с меньшим количеством мошенничества, добавил он.
Это могло бы помочь обуздать проблему с импортом рыбы, сказал Ханнер, но это новое исследование показывает необходимость проверочных испытаний в нескольких точках цепочки поставок.
"Следующим шагом будет проследить за одной посылкой от импорта до оптовой и розничной торговли и посмотреть, что получится."