Остатки путей миграции людей существуют под водой в «узких местах»

Остатки путей миграции людей существуют под водой в «узких местах»
Остатки путей миграции людей существуют под водой в «узких местах»

Сегодня повышение уровня моря вызывает серьезную озабоченность человечества, поскольку изменение климата нагревает планету и тает ледяные щиты в Гренландии и Антарктиде. Действительно, крупные прибрежные города по всему миру, такие как Майами и Новый Орлеан, могут оказаться под водой в конце этого века.

Но океаны поднимались на протяжении тысячелетий, и это не первый раз, когда они претендуют на землю, когда-то заселенную людьми. В новой статье, опубликованной в Geographical Review, приводятся доказательства, жизненно важные для понимания предыстории человека под водой в местах, которые были сухими во время последнего ледникового максимума. Действительно, эта статья раскрывает одну из «самых горячих загадок» в науке: споры о том, когда первые азиаты заселили Северную Америку.

Исследователи, стоящие за статьей, изучили «узкие места» - узкие сухопутные коридоры, называемые перешейками, но часто более известные из-за пересекающих их каналов или суженных океанских проходов, называемых проливами. Как правило, перешейки были бы шире 20 000 лет назад из-за более низкого уровня моря, а некоторых проливов тогда даже не существовало.

"Мы рассмотрели девять глобальных узких мест - Берингов пролив, Панамский перешеек, Босфор и Дарданеллы, Гибралтарский пролив, Сицилийский и Мессинский проливы, Суэцкий перешеек, Баб-эль-Мандабский, Ормузский и Малаккский проливы. - чтобы увидеть, каким был каждый из них 20 000 лет назад, когда больше воды было связано с ледяными щитами и ледниками", - сказал ведущий автор Джерри Добсон, почетный профессор географии Канзасского университета и почетный президент Американского географического общества.«Во время последнего ледникового максимума поверхность океана была на 410 футов ниже, чем сегодня. Таким образом, во всем мире количество земли, утраченной после таяния ледников, эквивалентно площади Южной Америки».

Добсон призвал к целенаправленному изучению этой земли, затерянной в море - области, представляющей археологический интерес, которую он называет «акватеррой», - и он считает, что лучшим местом для начала являются глобальные узкие места.

«Посмотрите на те же самые узкие места сегодня - посмотрите ночные новости», - сказал он. «Они являются центрами продолжающихся конфликтов. Обратите внимание, как Ормузский пролив контролирует международные потоки нефти и вызывает конфликты. Соединенные Штаты чуть не вступили в войну несколько месяцев назад, столкнувшись с Ираном из-за судоходства через это узкое место. Или, посмотрите на Суэцкий канал и на роль, которую он сыграл в Суэцком кризисе 1956 года и Шестидневной войне 1967 года. Узкие места, особенно проливы, играют ключевую роль в конфликтах».

Поразительные разоблачения произошли с тремя авторами во всех девяти регионах. Например, в Беринговом проливе между Азией и Аляской их данные привели к «совершенно новой гипотезе» о том, как люди, вероятно, мигрировали из Сибири в Северную Америку. Писатель-ученый Фен Монтень называет это «одной из величайших загадок нашего времени… когда люди совершили первое смелое путешествие в Америку». Новое исследование обнаружило много неизвестных временных островов, которые служили бы ступеньками, заманивающими путешественников на восток.

«Сегодня в Беринговом проливе существует лишь несколько островов, но во время последнего ледникового максимума их было буквально множество», - сказал Добсон. «Они начали появляться по крайней мере 30 000 лет назад, а в Сибири, вероятно, были люди от 30 000 до 40 000 лет назад. до Аляски. Первые острова оказались достаточно близко, чтобы азиаты могли видеть некоторые из них с берега. Затем к востоку от них появлялись новые острова, поэтому они шаг за шагом продвигались дальше. В конце концов, даже самые новые острова были потеряны из-за наводнения, поэтому люди были вынуждены перебраться в Северную Америку».

Три из глобальных узких мест исследования окружают Средиземное море. И здесь осушение океана открывает новые возможности для археологических исследований.

На Суэцком перешейке волок между Красным морем и Средиземным морем, где сегодня проходит Суэцкий канал, был бы в 3,5 раза длиннее во время последнего ледникового максимума, чем непосредственно перед строительством канала. Пересечение, вероятно, было смещено западным маршрутом из залива Фол в Египте к первому порогу Нила, а оттуда вниз по реке к Средиземному морю..

Черное море было отрезано от мирового океана, так как уровень моря опустился ниже Босфора и Дарданелл. Вместо сегодняшнего морского канала протяженностью 300 километров существовал сухопутный маршрут протяженностью 220 миль, треть которого составляло глубокое озеро, ныне затопленное Мраморным морем. В ответ на это, теперь затопленные поселения, возможно, существовали к западу от нынешнего устья Дарданелл, на шельфе у восточной оконечности залива Сороса, а также у восточной и западной оконечностей Мраморного моря..

Проливы Сицилии и Мессины почти разделили Средиземное море на два отдельных моря, разделявших тогда 32 мили против 88 миль сегодня. На карте LGM показаны дополнительные острова и прибрежные равнины в области, уже известной ранними поселениями. Например, резной монолит длиной 39 футов на глубине 130 футов, недавно обнаруженный подводными археологами, доказывает, что люди жили на этом месте около 10 000 лет назад.

Исследователь KU написал новое исследование в соавторстве с Джорджио Спада и Гайей Галасси из Университета Урбино, учеными-океанологами, которые применили модели изостатической корректировки ледников (GIA), учитывающие деформацию и гравитационные колебания морского дна, вызванные таянием ледников. и повышение уровня моря, чтобы реконструировать изменения в палеотопографии за последние 30 000 лет. Их работа дала гораздо более точное пространственное и временное разрешение того, где земля была обнажена во время последнего ледникового максимума.

«Мы потеряли территорию, эквивалентную Южной Америке по размеру», - сказал Добсон. «Это огромное количество земли, и в среднем оно даже лучше, чем любой современный континент. Все это было прибрежным, сплошным равнинным и в основном тропическим. Сейчас мы гораздо лучше оцениваем размер, чем несколько лет назад. Разница в том, что мы вычисляем уровень моря по-новому. Новая модель учитывает, как дно океана смещается в ответ на вес воды».

Прибрежные районы во время последнего ледникового максимума, вероятно, привлекали людей, как и сегодня прибрежные земли. Добсон сказал, что археологические исследования необходимы для поиска лодок, портов и поселений - доказательств, которые могли бы произвести революцию в представлениях о миграции людей и ноу-хау того времени.

"Сколько там было технологий?" он сказал.«Были ли там лодки? Никогда не находили таких старых лодок, но мы знаем, что люди добрались из Юго-Восточной Азии до Австралии 65 000 лет назад. Таким образом, антропологи предполагают, что у них должны были быть лодки. Наименьшее, отдельные прыжки, которые им приходилось совершать, были достаточно длинными, чтобы казалось вероятным, что у них были лодки. В новой статье мы изучаем историю лодок всех видов на основе исследований, опубликованных в авторитетных научных журналах. "Итак, какие же свидетельства существования портов мы можем найти? Никто никогда не заявлял о наличии портов в столь далеком прошлом. Конечно, трудно найти порты на побережье на 400 футов ниже, чем сегодня, и очень мало подводной археологии было исследовано". проводилось на такой глубине. Мы должны относиться к лодкам и портам как к неизвестным и искать доказательства, а не провозглашать, произошло это или нет».

Исследователь KU сказал, что узкие места должны представлять интерес для географов, ученых-океанологов, подводных археологов, антропологов и океанографов, потому что они дают «стратегическую информацию о том, где искать подводные свидетельства человеческого поселения».

«Это вопрос эффективности, - сказал Добсон. «Чтобы понять морские путешествия и связанные с ними давние поселения, мы можем исследовать целые океаны. Однако подводные поиски дороги, поэтому обыскивается небольшая территория. Находки редки, потому что артефактов мало и они находятся далеко друг от друга. по логике вещей, это концентрирует и артефакты.