Амазонцы, живущие в отдаленных городах, более уязвимы к наводнениям и засухам, чем в более доступных центрах, обнаружили исследователи из Университета Ланкастера.
Города без дорог оказались более уязвимыми к последствиям наводнений, потому что они, как правило, менее развиты и имеют неадекватные санитарные условия, подвергая жителей воздействию загрязнения окружающей среды и загрязненной воды.
В бразильской части бассейна Амазонки исследование показало, что почти миллион человек проживает в общей сложности в 68 бездорожных городах, почти полностью зависящих от рек для передвижения людей, многих услуг и практически всей торговли. товар.
Но, как предупреждают эксперты, строительство новых дорог в попытке решить эту уязвимость было бы «контрпродуктивно», подвергая маргинализированных людей риску дальнейшего вреда и усугубляя глобальное изменение климата из-за обезлесения. Десятилетия тщательных исследований в бассейне Амазонки показали, что новые дороги неизбежно ведут к нелегальной вырубке леса, вырубке лесов и замене тропических лесов первоначально скотоводством.
Доктор Люк Пэрри из Ланкастерского экологического центра сказал: «Наводнения и засухи становятся все более частыми в бразильской Амазонии из-за изменения климата, и наше исследование показывает, что жители отдаленных и бездорожных городов, вероятно, будут в наихудшем положении». -пострадал.
"Мы сравнили уязвимость более 300 городов в регионе и обнаружили, что общий уровень развития ниже в менее доступных городах, включая худший доступ к чистой воде и санитарии, а также некачественное медицинское обслуживание и образование."
Исследователи также обнаружили в исследовании, опубликованном в Annals of the American Association of Geographers, что неравенство доходов и цены на импортные продукты, такие как замороженная курица, были выше в отдаленных и бездорожных городах. В команду также входили исследователи из Амазонии, из Федеральных университетов штатов Пара и Амазонас.
Другим важным открытием стало то, что эти труднодоступные города также несут ответственность за сохранение огромного количества тропических лесов и земель коренных народов.
Д-р Пэрри добавил: «Это означает, что попытки уменьшить уязвимость в этих местах должны также избегать дальнейшей вырубки лесов».
"Например, строительство новых дорог было бы контрпродуктивным, потому что это привело бы к большему обезлесению, большему изменению климата и, в конечном итоге, к большему ущербу от наводнений и засух."
Ученые, участвовавшие в исследовании, предположили, что для того, чтобы отдаленные и бездорожные города справились с засухами и наводнениями, местным политикам необходимо создать «адаптивный потенциал».
Это означает улучшение как функционирования основных общественных услуг, таких как здравоохранение, образование и санитария, так и инвестирование времени, усилий и денег в планирование реагирования на стихийные бедствия. Эти решения потребуют согласованных усилий по борьбе с коррупцией и казнокрадством в труднодоступных провинциальных городах.
Команда подчеркнула, что социальные группы, такие как коренные народы, заслуживают особого внимания, поскольку они уже находятся на обочине бразильского общества и поэтому особенно уязвимы для экстремальных климатических потрясений.
Наконец, исследователи заявили, что стратегии защиты граждан от вреда должны учитывать различия между различными городскими районами - города могут сильно различаться, например, с точки зрения их топологии и риска наводнений.
Кроме того, некоторые бездорожные города более склонны к тому, чтобы стать «отрезанными» во время засухи, потому что судоходство на близлежащих реках может быть затруднено из-за порогов, а в некоторых случаях путешествия на тысячи километров, которые могут занять месяц на лодке.