Отзыв BirdLife Europe о дорожной карте оценки Директивы по экологическим преступлениям

Отзыв BirdLife Europe о дорожной карте оценки Директивы по экологическим преступлениям
Отзыв BirdLife Europe о дорожной карте оценки Директивы по экологическим преступлениям

Отзыв BirdLife Europe о дорожной карте оценки Директивы по экологическим преступлениям

BirdLife приветствует инициативу Европейской комиссии по оценке Директивы по экологическим преступлениям. пересмотр Директивы позволит ЕС подтвердить свою позицию лидера в борьбе с экологической преступностью.

Экологические преступления являются одним из крупнейших видов преступной деятельности в мире и продолжают расти благодаря низкой вероятности обнаружения, низкому уровню судебного преследования и низким штрафам. Экологические преступления наносят непоправимый ущерб нашему здоровью, нашей жизни и нашему природному наследию. Таким образом, оценка и пересмотр Директивы должны быть направлены на улучшение ее выполнения государствами-членами. Особую озабоченность BirdLife вызывают угрозы для видов и местообитаний, такие как незаконное изменение землепользования, использование отравленных приманок и отстрел хищных птиц и падальщиков, незаконный охотничий туризм или крупномасштабный отлов воробьиных птиц. Многие из них связаны с международными преступными организациями, трансграничной торговлей людьми и касаются мигрирующих видов или трансграничных экосистем, что делает особенно актуальным действия на уровне ЕС.

Принимая во внимание эти обстоятельства, BirdLife Europe считает, что цель, объем и методология оценки должны охватывать следующее:

Эффективность - Комиссия должна оценить эффективность директивы, спросив, как государства-члены изменили упомянутые эффективные, соразмерные и сдерживающие меры уголовного наказания: каковы условия лишения свободы и штрафов, предусмотренные законодательством государств-членов? Как государства-члены перенесли критерии «значительного воздействия на охранный статус», «значительного количества охраняемых видов» и «значительного ухудшения среды обитания на охраняемом участке»?

Помимо оценки транспонирования Директивы, оценка должна основываться на результатах, достигнутых на каждом из звеньев цепочки правоприменения (наблюдение, проверка, расследование, судебное преследование и вынесение приговора). Поэтому ему следует оценить возможности государств-членов по борьбе с экологическими преступлениями, степень их судебного преследования и вынесения приговоров, а также наложенные наказания. Оценка должна определять, как государства-члены объединяют отягчающие обстоятельства (например, рецидив или организованную преступность) и другие уголовные и административные наказания (например, обязательство по восстановлению окружающей среды; лишение права на общественные пособия или помощь; временное или постоянное лишение права заниматься рекреационными мероприятиями). или коммерческой деятельности; постановка под судебный надзор, судебная ликвидация, временное или постоянное закрытие предприятий, которые использовались для совершения правонарушения; публикация судебного решения, касающегося осуждения или любых примененных санкций или мер). Комиссия должна оценить, как каждый из этих факторов влияет на эффективность выполнения Директивы. При оценке также следует учитывать критерии, используемые государствами-членами для оценки ущерба, причиненного экологическим преступлением.

В ходе оценки Комиссия должна посмотреть, как она обеспечивает эффективность Директивы в защите окружающей среды. Оценка должна выяснить, кто следит за развитием экологической преступности (это НПО или государства?); эффективность сбора данных; имеет ли к нему доступ гражданское общество; и соблюдение обязательств государств-членов о предоставлении информации в рамках европейского регулирования. Оценка должна также определять, открыты ли уголовные дела для НПО как стороны, интересы которой были ущемлены, и имеют ли они право возбуждать иски для обеспечения исполнения.

Наконец, Комиссия должна изучить юридические полномочия, предоставленные компетентным органам, необходимые для проведения мониторинга соблюдения и обеспечения соблюдения Директивы (например, полномочия на владение недвижимостью; получение доказательной информации о преступном деянии при использовании таких мер, как прослушивание телефонных разговоров, перехват электронных сообщений и создание записей, и требовать прекращения деятельности).

  • Актуальность - Чтобы полностью оценить актуальность Директивы, Комиссия должна рассмотреть полноту статьи 3 о правонарушениях и охватить ли статья все действия, которые вызывают или могут причинить существенный ущерб окружающей среде, а также Приложение A. Оценка должна также оценить, как Директива влияет на всю цепочку криминальной экономики, поскольку экологические преступления редко происходят изолированно.
  • Эффективность - Чтобы правильно оценить эффективность Директивы, Европейская комиссия должна оценить социальные и экономические издержки совершенных преступлений; это должно быть центральным аспектом оценки. Комиссия также должна расследовать, привело ли выполнение Директивы к более эффективному способу борьбы с экологическими преступлениями за счет лучшего трансграничного сотрудничества, согласованных штрафов и руководящих принципов вынесения приговоров, специализированных и подготовленных судов и прокуроров и соответствующих руководящих принципов, специализированных и обученных полицейских подразделений. и сопутствующие инструкции.
  • Согласованность / дополнительность - Оценка должна быть направлена ​​не только на строгую экологическую политику, но и на потенциальные связи с 2008/841 / JH по борьбе с организованной преступностью и 2014/42 / EU по замораживанию и конфискации средств и доходов от преступной деятельности в Европейский Союз, Оценка серьезной и организованной преступности (SOCTA), План действий Комиссии по соблюдению экологических требований и управлению, План действий ЕС по борьбе с торговлей дикими животными и Дорожная карта ЕС по искоренению незаконного убийства, отлова птиц и торговли ими, а также политика и законодательство в области сельского хозяйства (CAP), моря и рыболовства. Кроме того, Комиссия должна изучить синергизм с решениями и действиями в рамках МПС, регулирующих экологические преступления.
  • Добавленная стоимость ЕС - Оценка должна учитывать не только трансграничный аспект преступных сетей (и влияние, которое на них оказала Директива), но и трансграничное воздействие экологических преступлений (например, мигрирующие виды, загрязнение воды или трансграничное воздействие). пограничные экосистемы).

Взяв во внимание предусмотренная методология сбора информации Для этой оценки и учитывая деликатность рассматриваемых вопросов, мы считаем крайне важным, чтобы Европейская Комиссия активно собирала свидетельства местных властей и гражданского общества посредством семинаров и интервью и обеспечивала конфиденциальность. Поскольку организованная преступность может проникнуть на любой уровень власти, это единственный способ гарантировать правдивую оценку.

Касательно время Что касается общественных консультаций, мы сожалеем о том, что они, скорее всего, состоятся во время летних каникул, когда возможности дать ответы большинству заинтересованных сторон очень ограничены. Мы надеемся, что Комиссия примет необходимые меры (продление времени консультаций) для обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон.