Несмотря на то, что дрессировка с положительным подкреплением быстро завоевала популярность за последние несколько лет, все еще многие предпочитают «традиционные» методы дрессировки собак. Они часто ссылаются на то, что позитивное обучение - это просто «подкуп» (что иногда так и есть), или что вы не можете использовать лакомства для той работы, которую выполняет их собака (что иногда правда), или что это слишком «мягко» и что отсутствие последствий сделает собаку неуправляемой, недисциплинированной и в конечном итоге приведет к тому, что собака будет игнорировать вас, как только этих лакомств нет рядом (что правда).
По крайней мере, это было бы так, если бы положительное подкрепление не имело последствий. В то время как некоторые из других неверных фактов о положительном подкреплении, упомянутых выше, имеют свою долю правды - некоторые люди слишком увлекаются заманиванием или бросанием угощений туда, куда они хотят, чтобы их собака шла, и это взяточничество; вы также не можете всегда использовать пищу для каждого упражнения, которое вы делаете, но здесь в игру вступают игрушки и похвала. Идея о том, что у дрессировщика собак с положительным подкреплением нет никаких последствий, просто неверна, если только вы не занимаетесь дрессировкой неправильно.
Что такое следствие?

До сих пор я избегал использования слова «наказание» в этой статье. Почему? Потому что сразу вспоминается жесткое исправление: рывок поводка, удары, электронные ошейники и т. д. И если бы я начал эту статью со слов о том, что мы используем наказания в обучении с положительным подкреплением, вы бы перестали читать и назвали меня сумасшедшим.
Но на самом деле я говорю о «БОЛЬШОЙ П» в дрессировке собак, и да, дрессировщики с положительным подкреплением тоже его используют. Так что же это тогда? Вот очень простая версия, не вдавающаяся в сетку +/- подкрепления и +/- наказания, которая сбивает с толку многих владельцев собак.
Наказание (или последствие) на самом деле просто то, что не нравится вашей собаке (вот это важная часть), сделает плохое поведение МЕНЬШЕ ВЕРОЯТНЫМ повторения. ЭТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧЕМ-ТО ЖЕСТКИМ, например, бить собаку или дергать за поводок, прикрепленный к удушающему ошейнику. На самом деле это может быть УДАЛЕНИЕ чего-либо или ДОБАВЛЕНИЕ чего-либо.
НО это что-то неприятное для собаки (Ключевое слово - СОБАКА. Не думайте как человек, вы должны думать о своей собаке и о том, что ей нравится/не нравится).
Пример 1 (удаление)
При обучении с положительным подкреплением многие из нас начинают приучение к ходьбе на распущенном поводке, говоря владельцам идти задом наперед, а их собака следует за ними. На втором этапе они идут вперед со своей собакой. Если его собака начинает тянуть вперед, мы говорим владельцу прекратить движение вперед и либо (а) оставаться там, пока собака не вернется к нему, либо (б) двигаться назад.
Вы видите последствия (наказания) здесь? В этом примере я не давал лакомства своей собаке. НО, когда он рванул вперед, я остановился и либо остался на месте, либо двинул его в направлении, противоположном тому, куда он хотел идти. Для вашей собаки, не способной понюхать там, где она хочет, довольно большое наказание. Человеку кажется, что ничего особенного не происходит. (Для интересующихся, это отрицательное наказание, потому что мы убрали то, что хотела собака - свободу).
Пример 2 (дополнение)
Это тип последствий, который чаще используется в традиционном коррекционном обучении, чем в положительном подкреплении, но иногда его используют. Лучший пример, который я могу придумать, - это моя собственная собака Мерлин. Когда ему было около 6 месяцев, Мерлин начал реагировать на других людей и собак. Место, где я работал, часто использовало Gentle Leaders (GL) с реактивными собаками, потому что они, кажется, помогают успокоить собаку. Хотя Мерлин не был большим любителем поводков, я решил попробовать на нем GL только из-за того, что он отреагировал. Это означало, что если он шел рядом со мной спокойно и сосредоточенно, я не надел «Мягкий лидер». Я надеваю его только в том случае, если он реагирует. Мерлин ненавидит мягкого лидера. В отличие от большинства собак, которые пытаются избавиться от него и находят это раздражающим. Меняется вся его личность. Он дуется, опускает уши и хвост и впадает почти в кататонию. Для него это GL было худшим наказанием, которое я когда-либо мог сделать. (Излишне говорить, что я сразу перестал его использовать, потому что я не такой тренер, и мне не нравился эффект, который он производил на него).
Но это отличный пример того, как то, что вы можете рассматривать как «пустяк», может рассматриваться как наказание для вашей собаки. (Кстати, это положительное наказание, потому что вы добавили что-то, что не понравилось вашей собаке. В случае Мерлина, ужасный GL).
Как его использовать?
Теперь, когда вы (надеюсь) немного лучше понимаете последствия/наказания, вы можете увидеть, как они работают с позитивным обучением - если они выполняются ПРАВИЛЬНО.
Это также должно заставить вас уделять больше внимания тому, что нравится и не нравится вашей собаке. Почему? Потому что, если вы пытаетесь заставить свою собаку что-то сделать, а она этого не делает, возможно, у вас неосознанно есть наказание. Например, если вы подзываете свою собаку каждый раз, когда вам нужно искупать ее, а она НЕНАВИДИТ их, вы, по сути, наказываете свою собаку за то, что она пришла к вам, и вы испортите свой отзыв.
И наоборот, если вы пытаетесь заставить свою собаку перестать что-то делать, и это не работает, ищите подкрепление, а затем посмотрите, как вы можете удалить это из уравнения. Отличным примером этого является лай на вещи во дворе. К сожалению, собаки, лающие на людей, птиц, кошек и т. д., самоподкрепляются, потому что они уходят, когда лают.
Суть в том, что позитивная тренировка - это не тренировка «отталкивания» - есть последствия (или наказания, если их можно так назвать). Есть несколько действительно приемлемых способов использования наказания (почти всегда негативного наказания) в позитивной дрессировке собак. Например, дрессировщики собак советуют клиентам игнорировать собаку, когда она прыгает, или требовать лая (это наказание для собаки - она хочет внимания!). Или, если ваш щенок касается вас ртом, игра прекращается (опять же, наказание в глазах вашей собаки).
Однако вы должны быть осторожны, чтобы не «переборщить» с этим и не перейти к коррекционному обучению, не осознавая этого. Лучше всего поговорить со своим тренером, если у вас есть вопросы, ДО того, как вы примените последствия, чтобы убедиться, что все сделано правильно. В противном случае вы получите побочные эффекты, которых не ожидали, и очень растерянную собаку.
Об авторе
Любительница животных Кристина Н. Лотц из Уилсонвилля, штат Орегон, является сертифицированным профессиональным дрессировщиком собак с оценкой знаний (CPDT-KA) и работает дрессировщиком на полную ставку. Она является основателем Fairytail House, уникального спортивного тренировочного центра для собак, который помогает спасать собак в ее районе и проводит бесплатные семинары и учебные занятия для сообщества. В свободное время она тренируется и участвует в соревнованиях по оленеводству, аджилити, послушанию, ралли и экстерьеру со своими шетландскими овчарками. Она удачно вышла замуж за ветеринарного техника, который помогает пушным деткам быть счастливыми и здоровыми, а также предоставляет быстрый источник статей.