Обязательства некоторых стран по Парижскому климатическому соглашению могут быть не такими амбициозными, как кажется, показало новое исследование.
В Парижском соглашении используется восходящий подход к решению проблемы изменения климата, когда страны вносят обязательства в виде определяемых на национальном уровне вкладов (NDC) в выбросы парниковых газов. Тем не менее, исследователи из Автономного университета Барселоны (UAB), Испания, пишут сегодня в журнале «Environmental Research Letters» (Автономный университет Барселоны) (UAB) и сообщают об отсутствии последовательности и прозрачности между различными обязательствами.
Ведущий автор Льюис Кинг из UAB сказал: «Парижское соглашение по климату было шагом в правильном направлении международной климатической политики. Но в его нынешнем виде оно в лучшем случае неадекватно, а в худшем - совершенно неэффективно».
"Наше исследование выдвигает на первый план серьезные проблемы, связанные с прозрачностью и последовательностью обязательств по соглашению, что может быть фактором, способствующим отсутствию амбиций в обязательствах со стороны некоторых сторон."
Соавтор профессор Йерун ван ден Берг объяснил: «Сумма национальных обязательств по соглашению по сокращению выбросов парниковых газов - в форме NDC - не соответствует цели соглашения 2°C».
Чтобы пролить свет на причины этого, исследователи проанализировали различные обязательства на уровне страны, классифицировав и нормализовав их, чтобы сделать их сопоставимыми. Их четыре категории были:
- Абсолютные цели по сокращению выбросов - абсолютные показатели сокращения выбросов за целевой год в процентах по отношению к историческому базовому году. Базовый год устанавливается страной и колеблется от 1990 до 2014, в то время как целевой год, как правило, 2030, а в некоторых случаях 2025.
- «Сокращение «обычного бизнеса» (BAU) - процентное сокращение выбросов по сравнению со сценарием «обычного бизнеса», как правило, до 2030 года. сценарии.
- Сокращение интенсивности выбросов - сокращение интенсивности выбросов на ВВП по сравнению с историческим базовым годом.
- Проекты, в которых отсутствуют цели по выбросам парниковых газов - ОНУВ, которые не включают явную цель по выбросам парниковых газов.
Исследователи оценили эти категории, добавив размеры географического региона и интенсивность выбросов на душу населения.
Г-н Кинг сказал: «Наша нормализация обязательств фактически преобразует их все в формат абсолютного целевого показателя сокращения выбросов, но с указанием фактического изменения выбросов - положительного или отрицательного - по сравнению с постоянным базовым годом».
Мы обнаружили, что аутентичные обязательства по абсолютному сокращению имели самые высокие цели с точки зрения ощутимого сокращения выбросов. Напротив, обязательства в трех других категориях, как правило, имеют низкие цели со значительным увеличением выбросов на 29-53% при глобальный уровень.
"Примечательно, что мы обнаружили, что Северная Америка и ЕС были единственными регионами, стремящимися к абсолютному сокращению выбросов. На Ближнем Востоке, в Северной Африке и Южной Азии ожидается существенное увеличение."
Профессор ван де Берг сказал: «Нынешний формат обязательств означает, что трудно точно оценить и сравнить, что означают обещания в реальных условиях выбросов».
"Например, Россия, Индия и Пакистан определяют свои ОНУВ с точки зрения процентного сокращения; Россия по отношению к базовому году, Индия по отношению к выбросам на ВВП и Пакистан по отношению к сценарию без изменений. Однако после нормализации, обязательства приводят к значительному процентному увеличению выбросов к 2030 году. Это не только затрудняет интерпретацию связанных обязательств и их сравнение с другими обязательствами без подробного анализа, но и может привести к психологическому эффекту снижения уровня амбиций из-за того, что обязательство рассматривается как процентное снижение, хотя выбросы фактически увеличиваются."
Г-н Кинг добавил: «Общество имеет право на четкое понимание и сравнение обязательств стран в области изменения климата, в том числе на то, являются ли они справедливыми, амбициозными и соответствуют ли они международным климатическим целям. Мы также знаем, что предоставление последовательных и легко сопоставимая информация о национальных целях в области климата способствует общественному признанию.
Нынешнее отсутствие прозрачности и согласованности будет препятствовать процессу NDC. Чтобы двигаться вперед, мы предлагаем распространить принципы прозрачности и согласованности из структуры TACCC на формирование самих NDC. Это было бы легко достичь, заставив страны преобразовать свои обязательства в четкие целевые показатели выбросов по отношению к самому последнему доступному базовому году, включая все значимые газы и сектора.
"Это не только может помочь создать амбициозные цели, более открытые для внешнего контроля, но также поможет повысить эффективность за счет сведения к минимуму контрпродуктивных системных эффектов."