Парижскому соглашению мешают непоследовательные обязательства

Парижскому соглашению мешают непоследовательные обязательства
Парижскому соглашению мешают непоследовательные обязательства

Обязательства некоторых стран по Парижскому климатическому соглашению могут быть не такими амбициозными, как кажется, показало новое исследование.

В Парижском соглашении используется восходящий подход к решению проблемы изменения климата, когда страны вносят обязательства в виде определяемых на национальном уровне вкладов (NDC) в выбросы парниковых газов. Тем не менее, исследователи из Автономного университета Барселоны (UAB), Испания, пишут сегодня в журнале «Environmental Research Letters» (Автономный университет Барселоны) (UAB) и сообщают об отсутствии последовательности и прозрачности между различными обязательствами.

Ведущий автор Льюис Кинг из UAB сказал: «Парижское соглашение по климату было шагом в правильном направлении международной климатической политики. Но в его нынешнем виде оно в лучшем случае неадекватно, а в худшем - совершенно неэффективно».

"Наше исследование выдвигает на первый план серьезные проблемы, связанные с прозрачностью и последовательностью обязательств по соглашению, что может быть фактором, способствующим отсутствию амбиций в обязательствах со стороны некоторых сторон."

Соавтор профессор Йерун ван ден Берг объяснил: «Сумма национальных обязательств по соглашению по сокращению выбросов парниковых газов - в форме NDC - не соответствует цели соглашения 2°C».

Чтобы пролить свет на причины этого, исследователи проанализировали различные обязательства на уровне страны, классифицировав и нормализовав их, чтобы сделать их сопоставимыми. Их четыре категории были:

  • Абсолютные цели по сокращению выбросов - абсолютные показатели сокращения выбросов за целевой год в процентах по отношению к историческому базовому году. Базовый год устанавливается страной и колеблется от 1990 до 2014, в то время как целевой год, как правило, 2030, а в некоторых случаях 2025.
  • «Сокращение «обычного бизнеса» (BAU) - процентное сокращение выбросов по сравнению со сценарием «обычного бизнеса», как правило, до 2030 года. сценарии.
  • Сокращение интенсивности выбросов - сокращение интенсивности выбросов на ВВП по сравнению с историческим базовым годом.
  • Проекты, в которых отсутствуют цели по выбросам парниковых газов - ОНУВ, которые не включают явную цель по выбросам парниковых газов.

Исследователи оценили эти категории, добавив размеры географического региона и интенсивность выбросов на душу населения.

Г-н Кинг сказал: «Наша нормализация обязательств фактически преобразует их все в формат абсолютного целевого показателя сокращения выбросов, но с указанием фактического изменения выбросов - положительного или отрицательного - по сравнению с постоянным базовым годом».

Мы обнаружили, что аутентичные обязательства по абсолютному сокращению имели самые высокие цели с точки зрения ощутимого сокращения выбросов. Напротив, обязательства в трех других категориях, как правило, имеют низкие цели со значительным увеличением выбросов на 29-53% при глобальный уровень.

"Примечательно, что мы обнаружили, что Северная Америка и ЕС были единственными регионами, стремящимися к абсолютному сокращению выбросов. На Ближнем Востоке, в Северной Африке и Южной Азии ожидается существенное увеличение."

Профессор ван де Берг сказал: «Нынешний формат обязательств означает, что трудно точно оценить и сравнить, что означают обещания в реальных условиях выбросов».

"Например, Россия, Индия и Пакистан определяют свои ОНУВ с точки зрения процентного сокращения; Россия по отношению к базовому году, Индия по отношению к выбросам на ВВП и Пакистан по отношению к сценарию без изменений. Однако после нормализации, обязательства приводят к значительному процентному увеличению выбросов к 2030 году. Это не только затрудняет интерпретацию связанных обязательств и их сравнение с другими обязательствами без подробного анализа, но и может привести к психологическому эффекту снижения уровня амбиций из-за того, что обязательство рассматривается как процентное снижение, хотя выбросы фактически увеличиваются."

Г-н Кинг добавил: «Общество имеет право на четкое понимание и сравнение обязательств стран в области изменения климата, в том числе на то, являются ли они справедливыми, амбициозными и соответствуют ли они международным климатическим целям. Мы также знаем, что предоставление последовательных и легко сопоставимая информация о национальных целях в области климата способствует общественному признанию.

Нынешнее отсутствие прозрачности и согласованности будет препятствовать процессу NDC. Чтобы двигаться вперед, мы предлагаем распространить принципы прозрачности и согласованности из структуры TACCC на формирование самих NDC. Это было бы легко достичь, заставив страны преобразовать свои обязательства в четкие целевые показатели выбросов по отношению к самому последнему доступному базовому году, включая все значимые газы и сектора.

"Это не только может помочь создать амбициозные цели, более открытые для внешнего контроля, но также поможет повысить эффективность за счет сведения к минимуму контрпродуктивных системных эффектов."