Перенос автобусных остановок подальше от перекрестков существенно снизит уровень загрязнения, которому подвергаются пассажиры автобусов, сообщают ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в журнале Environmental Pollution.
Исследования показали, что во многих городах США и других стран водители автобусов часто тратят от 15 до 25 минут и более в ожидании автобуса в одну сторону.
«Ожидание часто означает проводить время в некоторых из самых загрязненных мест в городах, рядом с перекрестками, где автомобили, грузовики и автобусы постоянно останавливаются и ускоряются, извергая высокие концентрации ядовитых выхлопных газов», - сказала старший автор Сюзанна. Полсон, профессор атмосферных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Выхлоп содержит газы и большое количество ультрадисперсных частиц, которые практически не регулируются Агентством по охране окружающей среды, потому что EPA регулирует вес мелких частиц, а эти частицы весят очень мало», - сказала она..
«Наши измерения показывают, что концентрация загрязняющих веществ, связанных с дорожным движением, достигает пика вблизи перекрестков и резко снижается с расстоянием», - сказал Полсон. Ее исследовательская группа сообщает, что воздействие загрязняющих веществ на водителей автобусов будет значительно снижено за счет переноса остановок автобусов и легкорельсового транспорта на 120 футов от оживленных перекрестков.
Исследование возглавлял Вонсик Чой, научный сотрудник лаборатории Полсона, и финансировалось Национальным научным фондом и Калифорнийским советом по воздушным ресурсам.
Исследователи использовали автомобиль с нулевым уровнем выбросов, оснащенный специальными приборами для измерения ультрадисперсных частиц и других загрязнителей выхлопных газов, таких как оксид азота и окись углерода. Они провели измерения в нескольких районах Лос-Анджелеса и прилегающих районах, включая центр Лос-Анджелеса, Беверли-Хиллз и долину Сан-Габриэль. Исследование проводилось в течение 15 дней с лета до поздней осени 2013 г. и в течение четырех дней летом 2014 г.
Исследователи проехали взад и вперед через 10 перекрестков со светофорами и соседние кварталы утром и днем 1 744 раза, проводя измерения каждую секунду.
«Затем мы объединили и проанализировали данные для каждого перекрестка, чтобы создать карты концентрации загрязняющих веществ вдоль кварталов с высоким разрешением», - сказал Чой, доцент кафедры экологических атмосферных наук Пусанского национального университета Южной Кореи.
Исследователи подсчитали, сколько ультрадисперсных частиц и других загрязняющих веществ, связанных с дорожным движением, вдыхали бы транзитные пассажиры, если бы остановка находилась дальше от перекрестка.
«За исключением районов с минимальным трафиком, мы всегда обнаруживали, что будет значительное снижение», - сказал Полсон, который также является членом Института окружающей среды и устойчивого развития Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Она отметила, что мусоровозы и другой крупный транспорт выбрасывают гораздо больше ядовитых паров возле перекрестков, когда они трогаются и останавливаются.
Дорожные инженеры считают, что движение транспорта лучше, если автобусные остановки расположены после перекрестков. Лучший транспортный поток может означать меньше остановок и поездок, что также улучшит качество воздуха. Исследователи говорят, что в городских районах перемещение остановок дальше снижает количество загрязняющих веществ, которые вдыхают пользователи общественного транспорта, если остановка находится не так далеко, что на нее попадает загрязнение с соседней улицы..