План по уменьшению загрязнения воздуха в Мехико: исследование показало, что субботние ограничения на вождение не улучшают качество воздуха

План по уменьшению загрязнения воздуха в Мехико: исследование показало, что субботние ограничения на вождение не улучшают качество воздуха
План по уменьшению загрязнения воздуха в Мехико: исследование показало, что субботние ограничения на вождение не улучшают качество воздуха

Десятилетия назад загрязнение воздуха в Мехико было настолько плохим, что птицы падали с неба мертвыми. По словам местных жителей, жить там было все равно что выкуривать по две пачки сигарет в день. В ответ Мехико предпринял несколько шагов, чтобы попытаться улучшить качество воздуха, включая ограничение вождения на один или два дня в будние дни. Программа дала незначительные результаты.

В 2008 году город ввел ограничения на вождение по субботам в надежде изменить ситуацию, но, согласно новому исследованию Лукаса У. Дэвиса, доцента Школы бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли, программа была продлена еще на один день. не работает.

«Ограничение движения по субботам - это ошибочная политика. Это создает большие проблемы для людей и не улучшает качество воздуха», - говорит Дэвис, который также является директором факультета Энергетического института в Хаасе.

Исследование «Ограничения движения по субботам не улучшают качество воздуха в Мехико», опубликованное в журнале Scientific Reports, является первым исследованием последствий ограничения движения по субботам. В нем сравниваются уровни загрязнения восьми основных загрязнителей до и после вступления программы в силу. Меньшее количество автомобилистов на дороге по субботам привело к почти нулевому воздействию. Сторонники субботней программы рассчитывали, что выбросы транспортных средств сократятся на 15% и более.

Мехико имеет самое плохое качество воздуха в Западном полушарии с уровнем твердых частиц, которые в три-четыре раза выше, чем в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Паулу или Буэнос-Айресе, говорится в документе. Мехико испробовал множество различных подходов к улучшению качества воздуха, в том числе широко известные городские ограничения на вождение, впервые введенные в 1989 году.

Программа работает следующим образом: ограничения основаны на последнем номере номерного знака транспортного средства. Например, автомобили с номерными знаками, оканчивающимися на «5» или «6», не могут использоваться по понедельникам. Запрет действует с 5:00 до 22:00. как для личного, так и для коммерческого транспорта.

Чтобы определить влияние субботних ограничений, Дэвис проанализировал почасовые данные о загрязнении воздуха с 29 станций мониторинга вокруг Мехико с 2005 по 2012 год. Он изучил уровни выбросов окиси углерода; оксид азота; диоксид азота; оксид азота; озон; крупные частицы; мелкие частицы; и диоксид серы. Ни один из этих загрязнителей не уменьшился в результате введенных в субботу ограничений на вождение.

Пытаясь выяснить, почему загрязнение не уменьшилось, Дэвис затем изучил данные о пассажиропотоке из систем общественного транспорта Мехико. От городских автобусов до легкорельсового транспорта и электроавтобусов он не обнаружил заметного увеличения числа пассажиров по субботам.

«Люди нашли другие способы обойти ограничения на вождение», - говорит Дэвис. «Некоторые покупают несколько автомобилей, другие берут такси или Uber».

Дэвис утверждает, что по мере того, как Uber и другие сервисы, похожие на такси, становятся все более доступными, политика ограничения вождения будет продолжать бороться за улучшение качества воздуха. Вместо этого он предлагает, чтобы Мехико и другие города, страдающие от опасного загрязнения, требовали более строгих испытаний на выбросы транспортных средств.

"Тестируйте каждую машину, проверяйте каждый год. Если у вас есть машина, которая загрязняет воздух, вы не можете на ней ездить. Точка", - говорит Дэвис.