Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, может увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний за счет снижения уровня липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), широко известных как «хороший» холестерин, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Американской кардиологической ассоциации «Артериосклероз, тромбоз и Сосудистая биология.
Ученым давно известно, что загрязнение воздуха увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, включая атеросклероз и сердечную недостаточность, но неясно, как они связаны. Эта связь может быть объяснена уменьшением количества мелких, обедненных холестерином частиц ЛПВП, в результате чего среднее количество холестерина в частицах ЛПВП выше в расчете на одну частицу. Недавние данные свидетельствуют о том, что количество и функциональность частиц ЛПВП могут быть лучшим показателем влияния ЛПВП на здоровье сердца, чем содержание в них холестерина, сказал ведущий автор Гриффит Белл, доктор философии, магистр здравоохранения, из Школы общественного здравоохранения Вашингтонского университета в Сиэтл.
В исследовании с участием 6 654 взрослых американцев среднего и старшего возраста из разных этнических групп участники, живущие в районах с высоким уровнем загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, как правило, имели более низкие уровни ЛПВП.
Исследователи нашли:
- Более высокое воздействие черного углерода (маркер загрязнения, связанного с дорожным движением) в среднем за один год было значительно связано с более низким уровнем «хорошего» холестерина.
- Более высокое воздействие твердых частиц в течение трех месяцев было связано с более низким числом частиц ЛПВП.
- Мужчины и женщины по-разному реагировали на загрязнители воздуха: уровень ЛПВП был ниже при более высоком уровне воздействия загрязнения для обоих полов, но величина была выше у женщин.
Более низкие уровни ЛПВП, наблюдаемые при высоком уровне загрязнения воздуха, «могут подвергнуть людей более высокому риску сердечно-сосудистых заболеваний в будущем», - сказал Белл.
Изменения уровня ЛПВП могут проявляться уже после кратковременного и среднего воздействия загрязненного воздуха, отмечают авторы.
Результаты являются частью Многоэтнического исследования атеросклероза, продолжающегося в США исследования, посвященного изучению факторов образа жизни, которые предсказывают развитие сердечно-сосудистых заболеваний. В этом исследовании участвовало большое и разнообразное население, и в отличие от многих предыдущих исследований воздействия загрязнения воздуха на здоровье, в которых предполагалось, что люди, живущие в одном и том же городе, подвергаются одинаковому уровню воздействия загрязнения воздуха, в этом исследовании использовались кампании мониторинга, ориентированные на когорты, с учетом времени и места. для оценки воздействия загрязнения воздуха на каждого участника исследования, сказал Белл. Он также добавил, что это первое крупное когортное исследование, в котором изучается связь между загрязнением воздуха и числом частиц ЛПВП.
Однако количество частиц ЛПВП было измерено только один раз в этом анализе, поэтому «мы не смогли проверить, изменились ли они со временем», отметил Белл. Белл добавил, что продолжение отслеживания того, как уровни ЛПВП изменяются в зависимости от степени воздействия загрязнения воздуха от дорожного движения, и изучение того, как загрязнение воздуха влияет на активность ЛПВП в организме, поможет подтвердить и понять роль ЛПВП. Тем не менее, «наше исследование помогает укрепить биологическую достоверность связи между загрязнением воздуха, связанным с дорожным движением, и сердечно-сосудистыми заболеваниями», - сказал он. «Мы постепенно начинаем понимать биологию того, как работает эта ссылка».