Почтовые голуби могут разделять человеческую способность опираться на знания других, со временем улучшая свою навигационную эффективность, показало новое исследование Оксфордского университета.
Способность собирать, передавать и улучшать знания из поколения в поколение известна как кумулятивная культура. До сих пор люди и, возможно, некоторые другие приматы были единственными видами, способными на это.
Такао Сасаки и Дора Биро, научные сотрудники факультета зоологии Оксфордского университета, провели исследование, в котором проверяли, могут ли почтовые голуби постепенно улучшать траектории своего полета с течением времени. Они удаляли и заменяли особей в парах птиц, перед которыми была поставлена конкретная навигационная задача. Десять цепочек птиц были выпущены с одного и того же участка, и была смоделирована смена поколений с постоянной заменой птиц, знакомых с маршрутом, на неопытных птиц, которые никогда раньше не летали по маршруту. Идея заключалась в том, что эти люди могли затем передать свой опыт маршрута следующему поколению пар, а также позволить коллективному разуму группы постоянно улучшать эффективность маршрута.
Выводы, опубликованные в Nature Communications, показывают, что со временем ученик действительно становится учителем. Самонаводящиеся характеристики пар постоянно улучшались из поколения в поколение - они оптимизировали свой маршрут, чтобы сделать его более прямым. Группы более позднего поколения в конечном итоге превзошли тех, кто летал в одиночку или в группах, которые никогда не меняли состав. Также было обнаружено, что маршруты самонаведения более похожи в последовательных поколениях одной и той же цепочки пар голубей, чем между ними, что свидетельствует о передаче знаний между поколениями или «культуре» маршрутов самонаведения.
Такао Сасаки, соавтор и научный сотрудник отдела зоологии, сказал: «В какой-то момент ученые думали, что только люди обладают познавательной способностью накапливать знания как общество. Наше исследование показывает, что голуби разделяют эти способности с людьми, по крайней мере, в той степени, в какой они способны постепенно улучшать поведенческие решения с течением времени. Тем не менее, мы не утверждаем, что они достигают этого с помощью одних и тех же процессов».
Когда люди делятся знаниями и передают их из поколения в поколение, наша культура со временем становится все более сложной. Есть много хороших примеров этого в производстве и технике. Напротив, когда процесс происходит между почтовыми голубями, конечным результатом является повышение эффективности (в данном случае навигационной), но не обязательно сложности поведения.
Такао Сасаки добавил: «Хотя у них разные процессы, наши результаты показывают, что голуби могут накапливать знания и постепенно улучшать свои показатели, удовлетворяя критериям кумулятивной культуры». Наши результаты также показывают, что кумулятивная культура не требует сложных когнитивных способностей, как считалось ранее».
Это исследование показывает, что коллективный разум, который обычно фокусируется на разовых действиях, может возникнуть в результате накопления знаний с течением времени.
Дора Биро, соавтор и адъюнкт-профессор поведения животных, заключает: «Одним из ключевых нововведений, по нашему мнению, является то, что постепенное улучшение, которое мы наблюдаем, не связано с новыми «идеями» о том, как улучшить вводимый маршрут. отдельными птицами. Вместо этого необходимые инновации в каждом поколении исходят из формы коллективного разума, которая возникает из-за того, что парам птиц приходится решать проблему вместе, - другими словами, из-за того, что «две головы лучше, чем одна».
Двигаясь вперед, команда намерена продолжить исследование, исследуя, встречается ли аналогичный стиль обмена и накопления знаний в социальных группах других видов, состоящих из нескольких поколений. Многим группам животных приходится многократно решать одни и те же проблемы в естественном мире, и если они используют обратную связь от прошлых результатов этих задач или событий, это может повлиять и потенциально улучшить решения, которые группы примут в будущем.