Новое исследование Американского онкологического общества приходит к выводу, что подслащенные сахаром напитки стали более доступными почти во всех уголках земного шара и, вероятно, станут еще более доступными и более широко потребляемыми. Исследование опубликовано в журнале Preventing Chronic Disease, и в нем делается вывод о том, что без мер политики по повышению цен глобальные усилия по борьбе с эпидемией ожирения будут затруднены.
Для исследования исследователи проанализировали как реальные цены на сахаросодержащие напитки (SSB), так и цены относительного дохода, основанные на годовом доходе на душу населения в 40 странах с высоким уровнем дохода и 42 странах с низким и средним уровнем дохода. в мире в период с 1990 по 2016 год. Они использовали Coca-Cola в качестве прокси для всех подслащенных сахаром напитков, поскольку это наиболее узнаваемый во всем мире бренд подслащенных напитков и широко доступный во всем мире, на который приходится более четверти (25,8%) всех подслащенных напитков. мировой рынок в 2014 году, что более чем вдвое превышает показатели ближайшего конкурента.
Они обнаружили, что сахаросодержащие напитки стали более доступными в 79 из 82 стран в период с 1990 по 2016 год, чаще всего из-за сочетания роста доходов и снижения цен. Реальные цены упали в 56 из 82 стран.
«В целом в странах, которые мы изучали, человек в 2016 году мог купить на 71% больше сахаросодержащих напитков с той же долей своего дохода, чем в 1990 году», - сказал Джеффри Дроп, доктор философии. Д., соавтор исследования. «Сахарные напитки стали еще более доступными в развивающихся странах, где на доходы 2016 года можно было купить на 89% больше сахаросодержащих напитков, чем в 1990 году. Это практически полцены».
«Хотя увеличение доступности частично связано с экономическим прогрессом, вызванным быстрым глобальным экономическим развитием, это также связано с отсутствием действий, предпринятых политиками, чтобы повлиять на цену сахаросодержащих напитков», - пишут авторы. «Мы утверждаем, и научная литература убедительно свидетельствует о том, что эта среда все более доступных подслащенных сахаром напитков неизбежно приведет к увеличению потребления таких продуктов и, безусловно, будет препятствовать глобальным усилиям по борьбе с эпидемией избыточного веса и ожирения».
Авторы также рассмотрели тенденции цен на воду в бутылках, сравнив их с SSB, чтобы обеспечить контроль, и обнаружили, что вода в бутылках, как правило, дороже и менее доступна, чем напитки, подслащенные сахаром.
Поскольку рост доходов является положительным признаком роста, авторы говорят, что «логично, чтобы правительства влияли на цены посредством акцизного налогообложения, как они сделали с другими вредными для здоровья продуктами, такими как сигареты».