Полет фантазии: ранние изображения торговли попугаями в европейском искусстве
Попугаи - настолько популярные домашние животные, что их отлов поставил многие виды на грань исчезновения в дикой природе. Но это не новое явление - их роль в человеческой культуре укоренилась на протяжении тысячелетий. Мы исследуем, что попугаи в искусстве могут рассказать нам об истории мировых торговых путей

Джон Фэншоу
На протяжении тысячелетий попугаи играли жизненно важную роль в человеческой культуре, как спутники и как символы любопытства и богатства. Действительно, наш ненасытный интерес к содержанию этих харизматичных птиц стимулировал мировую торговлю, которая подвергает многие виды серьезному риску исчезновения в дикой природе. Наиболее разнообразны в тропиках, попугаи, кажется, олицетворяют всю браваду, цвет и шум таких стран, как Бразилия, которую в начале 16 века часто называли Brasilisive terrpapa-gallorum, или «страной попугаев».
Семейство попугаев велико, в Справочнике птиц мира список BirdLife включает 399 существующих видов, и существует необычайный диапазон видов, от ара до карликовых попугаев. К ним относятся род Cacatu, 12 видов красивых белых попугаев, как большие какаду, так и более мелкие кореллы Австралазии и Меланезии. Многие продавались тысячелетиями. Действительно, недавнее открытие какаду, изображенного в 13 г.thРукопись Ватикана произвела революцию в нашем взгляде на европейские торговые пути. Для некоторых сочетание потери среды обитания и отлова привело к повышению их статуса угрозы. Среди них лососевый какаду Cacatumoluccensis указан как уязвимый, и его присутствие на картине свидетельствует о давней торговле. Первоначально широко распространенный в восточной Индонезии, этот вид теперь обычен только в Сераме и обычен в национальном парке Манусель.
Изучая ранние изображения какаду с лососевым хохолком, Стюарт Мец включает вышеприведенную картину с работами таких художников, как Руландт Савери, Иоганн Вальтер, Мельхиор д'Ондекутер и Виллем ван Ройен, которые были активны в одно и то же время. Написанный в XVII веке неизвестным художником, Рыночный киоск Ост-Индии в Батави был ранее приписан голландскому художнику Альберту Экхоуту (1610–1665), который был хорошо известен своими маслом тропических сцен. Батави был центром торговли голландской Ост-Индской компании и местом современной Джакарты, столицы Индонезии. Изображенный китайский покупатель покупает фрукты: рамбутан, мангустин, дуриан, копра, манго, грейпфрут, ананас и бананы. С видом на все это сидит какаду с лососевым хохолком, возможно домашнее животное, но, возможно, для продажи.

Примечательно, что какаду также появляется на картинах Якоба Богдани (1658-1724), словака, который переехал в Амстердам в 1684 году, а затем в Лондон в 1688 году, став гражданином Великобритании и популярным художником птиц. Как отмечает Джонатан Элфик в своей книге «Птицы: искусство орнитологии», Богдани восхищался при дворе королевы Марии. Элфик пишет, что хотя виды в то время показывались отдельно, они часто появлялись в комбинациях, «… которые выглядят странно для любого, кто знает о распределении птиц». На изображениях Богдани могут быть павлины, ара, фазаны, синицы, иволги, сойки, чибисы и другие птицы. Даже с такой эксцентричной биогеографией эти изображения дают представление о том, когда птицы появились в Европе, и хорошее представление об истории торговли этими замечательными попугаями.
СМИ Бразилии по всему миру