Свиньи обычно не считаются особенно умными. Однако новое исследование показало, что они очень способны учиться и принимать решения. Таким образом, в сочетании с их ярко выраженной социальной компетентностью можно предположить, что животные могут также обладать способностями к социальному обучению.
Несколько исследований, опубликованных по этому аспекту обучения, однако, пока не дали каких-либо четких результатов. Свиньи в этих тестах просто показали, что они будут искать пищу в местах, где ранее ели другие свиньи. Хотя это свидетельствует о социально стимулируемом внимании, оно не свидетельствует о каких-либо высокоразвитых способностях к обучению. Животные должны были копировать сложное поведение другой свиньи или понимать цели и намерения демонстратора, например, в отношении манипулирования объектами.
Новое исследование, проведенное исследователями когнитивных функций из Научно-исследовательского института Мессерли в Вене, показало, что свиньи действительно обладают высокоразвитыми способностями к обучению. Исследователи продемонстрировали, что поросята новозеландской породы Kune Kune, живущие на свободном выгуле, внимательно наблюдали и повторяли задания, демонстрируемые их матерью или тетей.
Учиться у старших
Цель исследования состояла в том, чтобы продемонстрировать социальное обучение через «вертикальную передачу информации», то есть передачу знаний следующему поколению. «В отличие от большинства предыдущих исследований, в которых животные учились у сверстников, в настоящем исследовании тестировались поросята после того, как они наблюдали за своей матерью или тетей в процессе решения манипулятивной задачи», - объясняет Людвиг Хубер, директор этого фонда Мессерли. финансируемое исследование.«Задание заключалось в том, чтобы открыть раздвижную дверцу коробки с едой, чтобы достать кусок еды». Животные могли использовать свою морду, чтобы переместить дверь влево или вправо в одно из трех положений: левое, правое или среднее.
Восемнадцать поросят были разделены на три группы по шесть животных в каждой. Две группы были помещены в отдельный отсек для наблюдателей, из которого они могли наблюдать за своей матерью или тетей, поскольку они использовали один из двух возможных методов вскрытия. Третья группа должна была решить задачу без наблюдения. Поведение этой контрольной группы служило тестом на любую возможную предрасположенность или предвзятость в отношении движения раздвижной двери.
Смотрите, как это делает мама - Поросята запоминают и копируют демонстрируемые приемы
Результаты испытаний показали, что поросята, не наблюдавшие за наблюдением, использовали все возможные методы, подтверждая отсутствие предрасположенности или предвзятости. Поросята-наблюдатели, с другой стороны, демонстрировали истинное обучение через наблюдение, хотя они редко копировали положение толчка; по большей части они копировали направление толчка или и направление, и положение вместе, таким образом демонстрируя воспроизведение движения объекта. Интересно, что поросята показали наилучшие результаты, когда их не тестировали на эффект обучения до следующего дня. По-видимому, они запоминали то, что наблюдали, и при необходимости могли правильно воспроизвести это. Лишь изредка и никогда раньше среди свиней такое замечательное поведение не демонстрировалось среди животных. Свиньи, которым уделялось мало внимания в исследованиях обучения и которые не очень высоко ценятся среди широкой публики, поэтому имеют гораздо большее значение для исследований познания, чем считалось ранее..
Поросята также обладают хорошей долговременной памятью
Выступление поросят, не наблюдавших за наблюдением, также было замечательным. Животные этой группы запоминали то или иное решение, если находили его после нескольких попыток. Воспроизведение техники полгода спустя показало, что они могут сразу вспомнить то же решение. «Это указывает на хорошо функционирующую долговременную память», - говорит Хубер.
Исследователи считают, что способность к социальному обучению у свиней Кун-Кун связана с тем, как этих свиней содержат.«Свиньи живут естественными семейными группами в условиях свободного выгула. Это, по-видимому, активирует существующую у этих животных способность к социальному интеллекту. улучшение жилищных условий».