Прибрежные дороги под новой угрозой из-за повышения уровня моря

Прибрежные дороги под новой угрозой из-за повышения уровня моря
Прибрежные дороги под новой угрозой из-за повышения уровня моря

Исследование Университета Нью-Гэмпшира показало, что некоторые дороги, расположенные на расстоянии двух миль от берега, сталкиваются с новой опасностью, которую в настоящее время не замечают водители, - повышение уровня грунтовых вод, вызванное повышением уровня воды в океане.

Исследователи определили участки конкретных прибрежных дорог Нью-Гэмпшира, которые являются наиболее уязвимыми, поскольку уровень грунтовых вод продолжает расти. К ним относятся загруженные маршруты Route 286 в Сибруке и Гослинг-роуд в Портсмуте. Согласно исследованию, недавно опубликованному в журнале Transportation Research Record, без радикальных улучшений этих дорог, на поверхности тротуара или под ней, автомобилисты могут ожидать, что участки этих дорог будут быстрее изнашиваться, требовать большего обслуживания и будут закрыты на более длительные периоды времени.

«Предыдущие исследования уязвимости дорог рассматривали затопление дорожного покрытия, но грунтовые воды не рассматривались», - сказала Джейн Нотт, докторант в области гражданского строительства в UNH.

Колледж инженерных и физических наук и ведущий автор исследования. «Мы обнаружили, что последствия затопления дорог поверхностными водами возникают в пределах мили от побережья, а последствия подъема грунтовых вод могут возникать более чем в два раза, иногда вплоть до торгового порта Пиз».

Уровень грунтовых вод выше уровня моря, что приводит к сбросу грунтовых вод в океан. Но по мере того, как уровень моря начинает подниматься, это заставляет грунтовые воды медленно двигаться вверх, чтобы поддерживать равновесие, приближаясь к слоям основания дорожного покрытия, которые должны оставаться сухими, чтобы защитить свою прочность.

«Самый страшный враг дорожного покрытия - это вода», - говорит Джо Дэниэл, профессор гражданского и экологического строительства, директор Центра устойчивости инфраструктуры к климату UNH и соавтор исследования.«Если почва и основание под тротуаром становятся влажными, то силы, на которую мы рассчитывали, чтобы выдержать движение транспорта, больше нет. Таким образом, на тротуаре образуются колеи и трещины, что позволяет большему количеству воды проникать в нижележащие слои, что делает ситуация ухудшается, и дороги закрываются на длительное время, чтобы высохнуть, что сказывается как на пассажирах, так и на туристах».

Для исследования исследовательская группа изучила данные о поперечном сечении для наиболее уязвимых участков пяти дорог на побережье - Spaulding Turnpike, Gosling Road, Route 286, Route 101 и Middle Street. Автомагистрали обычно строят более прочными с более толстым поперечным сечением материалов, чтобы выдерживать более интенсивное движение, в то время как небольшие городские дороги иногда представляют собой не более чем слои дорожного покрытия на небольшой глубине из щебня из гравия. Толщина слоев основания дорожного покрытия обеспечивает буфер, защищающий дорогу при подъеме грунтовых вод. Дороги, где грунтовые воды уже находятся близко к поверхности, скорее всего, пострадают в первую очередь, хотя на это также могут повлиять местные геология, топография, тип почвы и дренаж.

Исследователи затем сравнили данные о поперечном сечении дорог Департамента транспорта штата Нью-Гэмпшир (NHDOT) с текущим и прогнозируемым уровнем грунтовых вод с учетом различных сценариев повышения уровня моря в диапазоне от одного фута к 2030 году до 6,6 футов к 2100 году. Результаты показывают что, хотя у трассы 101 и магистрали Сполдинг, вероятно, не будет много неблагоприятных проблем из-за подъема грунтовых вод до конца этого века, и трасса 286 - маршрут экстренной эвакуации, и Гослинг-роуд, вероятно, будут одними из первых затронутых дорог.