Принятие контрольных показателей, аналогичных стандартам топливной эффективности, используемым в автомобильной промышленности при производстве удобрений, может принести экономическую выгоду в размере 5-8 миллиардов долларов только для кукурузного сектора США, пришли к выводу исследователи в новом анализе.
Работа, опубликованная в журнале Nature Sustainability и написанная Дэвидом Кантером из Нью-Йоркского университета и Тимом Поискгером из Принстонского университета, исследует потенциальное влияние политики по сокращению выбросов азота в удобрениях, моделируемой на основе корпоративной средней экономии топлива. (CAFE), которые используются для повышения топливной экономичности транспортных средств в США. С.
Подход в стиле CAFE к сокращению загрязнения азотом может стать мощным стимулом для производителей удобрений, чтобы узнать, где и как наиболее эффективные удобрения работают лучше всего, и, в конечном итоге, для разработки более технически сложных азотных продуктов, адаптированных к конкретным культурам, климату, и почвенные условия», - пишут они.
Азотное загрязнение представляет серьезную экологическую проблему, пришли к выводу ученые, и происходит в основном из-за неэффективного использования удобрений и навоза на фермах. Другие считают, что меры политики по устранению этого источника загрязнения в значительной степени неэффективны, в основном из-за проблем, связанных как с изменением методов ведения сельского хозяйства, так и с мониторингом и обеспечением соблюдения.
«Более того, фермерское лобби является чрезвычайно мощной политической силой во многих странах», - отмечают Кантер, профессор кафедры экологических исследований Нью-Йоркского университета, и Поискгер, научный сотрудник Принстонской школы общественных и международных отношений имени Вудро Вильсона..«Следовательно, необходимо изучить новые варианты политики для решения этой экологической проблемы».
В своем анализе исследователи обратились к стандартам топливной экономичности США, которые ориентированы на автомобильную промышленность, а не на потребителей, и оценили, может ли отрасль удобрений стать новым регулирующим центром политики азота.
В частности, они оценили потенциальное влияние требования неуклонно увеличивать долю удобрений повышенной эффективности, продаваемых вместе с традиционными удобрениями, с неявной целью стимулирования развития технологий в этой отрасли. Индия ввела такие требования в 2015 году.
Как и в случае с автомобилями, цена на удобрения повышенной эффективности (EEF) может быть более дорогостоящей для производителей; однако они также потенциально могут увеличить прибыль, поскольку для выращивания сельскохозяйственных культур требуется меньшее количество бензина - точно так же, как для экономичных автомобилей требуется меньше бензина. Было показано, что EEF, уже производимые несколькими крупными компаниями по производству удобрений, снижают потери азота и повышают урожайность, однако в настоящее время EEF используются только для 12% U. S. кукурузные пахотные земли.
В своем анализе исследователи взяли пример из практики - кукурузная промышленность США, которая отводит около 33 миллионов гектаров американских пахотных земель под выращивание кукурузы и имеет самую высокую норму внесения азота среди всех основных культур в США
Чтобы оценить влияние более широкого использования EEF, они рассмотрели за 10-летний период и с использованием различных сценариев, как стандарт в стиле CAFE, предписывающий, чтобы EEF составляли более высокий процент продаж азотных удобрений - например, 20 процентов продаж к 2020 г. и 30% к 2030 г., что повлияет на доходы от повышения урожайности и увеличения стоимости удобрений.
Их результаты показали, что более высокие стандарты эффективности, в зависимости от набора стандартов, могут обеспечить чистую экономическую выгоду в размере 5-8 миллиардов долларов в год к 2030 году. Эти выгоды включают как сочетание прибыли фермеров и промышленности, так и экологические и Исследователи объясняют, что здоровье человека выигрывает от предотвращения загрязнения азотом.
В частности, прибыль фермы обусловлена небольшим повышением урожайности, что компенсирует увеличение стоимости использования EEF, в то время как прибыль отрасли возникает за счет увеличения продаж EEF, которые имеют более высокую норму прибыли.
Исследователи добавляют, что влияние таких стандартов на удобрения может ощущаться быстрее, чем на автомобили - требования CAFE распространяются только на недавно проданные автомобили, средний оборот парка которых составляет почти 16 лет, в то время как удобрения покупаются ежегодно, поэтому улучшенные продукты будут иметь мгновенный эффект.
«Штат мог бы стать пионером такого подхода - возможно, Калифорния, которая уже приняла амбициозные климатические цели во всех секторах», - предлагают Кантер и Поискгер. «Хотя неоднородность сельскохозяйственных, климатических и политических систем во всем мире требует ряда политических подходов к решению проблемы загрязнения азотом, ориентированная на промышленность политика форсирования технологий может быть многообещающим вариантом для сокращения потерь азота, даже если мы продвигаем наши планеты, чтобы производить гораздо больше еды."