Ученые полагаются на модели животных, чтобы понять, как люди изучают язык, но оказывается, что одна из их любимых моделей, зебровый зяблик, была совершенно неправильно понята.
Новое исследование показывает, что эти птицы не просто разучивают свои песни, подражая взрослым: они учатся, наблюдая за реакцией своих матерей на их незрелые песни.
В статье «Женская социальная обратная связь раскрывает неимитационные механизмы вокального обучения у зебровых зябликов», опубликованной 31 января в журнале Current Biology, соавторы Майкл Гольдштейн, доцент психологии, и докторант Саманта Карузо-Пек решают тайна того, почему молодые самцы зебровых вьюрков учатся петь лучше, когда рядом самки, даже если самки не поют.
Исследователи обнаружили, что взрослые самки направляют развитие песни у молодых особей посредством определенных взаимодействий, подобно тому, как человеческие младенцы учатся говорить. Это исследование доводит число видов, которые, как известно, участвуют в социально управляемом обучении вокалу, до четырех: зебровые зяблики, люди, мартышки и коровьи птицы.
К разгадке тайны зяблика исследователи пришли, когда они пришли к выводу, что птицы видят мир в несколько раз быстрее, чем люди. Проще говоря, птицы могут воспринимать события, которые происходят слишком быстро, чтобы человек мог их увидеть, и большинство предыдущих исследований социального обучения не принимали во внимание такое быстрое «птичье время», когда незначительное поведение может иметь большие социальные последствия.
Используя замедленное видео, исследователи из Корнелла смогли идентифицировать крошечные движения, незаметные для человеческого глаза, которые совершают самки зебровых вьюрков, чтобы подбодрить птенцов певчих птиц. К ним относятся жесты крыльев и «распушивание», поведение возбуждения, при котором птица взъерошивает перья.
«Со временем самка направляет песню ребенка к своей любимой версии. В ней нет ничего подражательного», - сказал Карузо-Пек.
В исследование были включены девять пар зебровых зябликов, генетических братьев, выращенных в течение первых 35 дней их соответствующими родителями. Когда они достигли возраста, в котором они начинают воспроизводить репетиционную песню (подпесню), братьев и сестер разделяли, помещали в индивидуальные звуконепроницаемые контейнеры и случайным образом распределяли в одно из двух состояний: «условное» или «сопряженное»..
За птицами-контингентами наблюдала Карузо-Пек, и каждый раз, когда они пели так, как пели их отцы, она запускала воспроизведение видео, на котором самка исполняла пушок. Птица в ярме смотрела то же видео с распушением в то же время, что и его контингентный брат, но с его точки зрения, взмахи происходили в случайные моменты времени, не связанные с написанием его песни.
После того, как песни птиц «выкристаллизовались» в окончательный вариант, исследователи сравнили их с песнями отцов детенышей. Они обнаружили, что птицы в условной группе выучили значительно более точные песни, чем их собратья под ярмом. Согласно Гольдштейну, если бы традиционная модель обучения песне как чистая имитация была правильной, обе птицы выучили бы одну и ту же песню, потому что у них была одинаковая возможность запомнить ее на ранней стадии и отрепетировать.
Одна из возможных причин стиля обучения зебровых зябликов, по мнению исследователей, заключается в том, что, поскольку зебровые амадины используют свои песни для привлечения самок, а не для защиты территории, интеграция женских предпочтений в песню является «высоко адаптивной стратегией для будущей репродуктивной функции». успеха», - написали они.
«Исторически мы изучали этих птиц изолированно. Это означает, что мы упускали из виду весь социальный аспект изучения песен», - сказал Гольдштейн.
Точно так же, по его словам, большинство лабораторий изучают человеческих младенцев более или менее изолированно.
«Но что дети - зебровые зяблики или люди - умеют использовать социальную информацию в своем окружении», - сказал Гольдштейн.«Это незрелое поведение не является бессмысленной практикой и шумом. Их функция - мотивировать взрослых в комнате на предоставление информации».
Дзебровые амадины широко используются в исследованиях обучения и воспроизведения голоса, а также в исследованиях болезни Паркинсона, аутизма, заикания и генетических нарушений речи. «Включение социальных факторов в исследования обучения зебровых зябликов укрепит вид как модельную систему, - пишут авторы статьи, - поскольку откроет новые возможности для проведения параллелей с овладением человеческой речью».
Исследование проводилось при поддержке Национального научного фонда и Корнеллского института социальных наук.