Расплавленная лава, вулканический пепел, современная грязь, соль, влажность. Через все это прошла древняя картина римлянки, и она похожа на нее. Теперь ученые сообщают, что новый тип рентгеновской технологии высокого разрешения помогает им обнаружить, насколько потрясающим был оригинальный портрет, элемент за элементом. Этот метод может помочь реставраторам более точно восстановить это изображение, а также другие древние произведения искусства.
Исследователи представляют свою работу сегодня на 254-м Национальном собрании и выставке Американского химического общества (ACS).
«Наука позволяет нам стать ближе к людям, которые жили в Геркулануме», - говорит Элеонора Дель Федерико, доктор философии. «Раскрывая детали настенных росписей, которые больше не видны невооруженным глазом, мы, по сути, возвращаем этих древних людей к жизни. А больше узнавая о материалах и техниках, которые они использовали, поможет нам лучше сохранить это искусство для будущего». поколений."
Геркуланум был древним римским курортным городом недалеко от современного Неаполя на итальянском побережье. Город вместе с близлежащими Помпеями был разрушен во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. На протяжении веков Геркуланум был погребен под 26-футовым вулканическим материалом, что помогло сохранить большую часть произведений искусства в городе. По иронии судьбы, только когда Геркуланум был заново открыт и в середине 19 века начались раскопки, многие картины, фрески и статуи начали разрушаться. Влажность, перепады температуры, соль и другие атмосферные агенты нанесли основной ущерб. Например, портрет молодой женщины был раскопан всего около 70 лет назад. Дель Федерико, работающий в Школе свободных искусств и наук Института Пратта, предполагает, что, когда он был впервые обнаружен, изображение, вероятно, было ошеломляющим. Но она говорит, что всего несколько десятилетий воздействия стихии нанесли ему неисчислимый ущерб.
Чтобы помочь ученым, участвующим в проекте по сохранению Геркуланума, лучше понять, что им нужно сделать, чтобы сохранить это произведение искусства, Дель Федерико и его коллеги из Института Пратта и XGLab SRL попытались узнать больше о настенных росписях, скрытых под накапливающимися слоями. кристаллизованной соли и грязи.
В одном из первых в своем роде полевых исследований исследователи использовали недавно разработанный портативный макрорентгенофлуоресцентный (макрорентгенофлуоресцентный) прибор ELIO компании XGLab SRL для сканирования и анализа картины молодая женщина в древнем городе. Этот новый инструмент позволяет ученым неинвазивно анализировать картину, не перемещая ее и не контактируя с произведением искусства. ELIO может создавать карты элементов, таких как железо, свинец и медь, в живописи. Дель Федерико говорит, что эти идеи могут помочь реставраторам выбрать очищающие растворители, которые совместимы с элементами картины и, возможно, позволят восстановить большую часть ее первоначального великолепия.
После того, как она использовала этот метод, Дель Федерико была удивлена тем, как много деталей он обнаружил. Анализ показал, что художник нарисовал молодую женщину пигментом на основе железа, а затем выделил область вокруг глаз свинцовым пигментом. Высокий уровень калия в ее щеках предполагает, что пигмент зеленой земли использовался в качестве подкраски, чтобы помочь создать «телесный» цвет. Но анализ выявил и многое другое.
«Эта молодая женщина ушла навсегда, но наше исследование в мельчайших подробностях выявило ее человечность, ее задумчивое выражение лица и ее красоту», - говорит Дель Федерико.