Разумное вождение экономит больше бензина, чем думают водители

Разумное вождение экономит больше бензина, чем думают водители
Разумное вождение экономит больше бензина, чем думают водители

Общеизвестно, что агрессивное вождение может снизить расход топлива, но трудно точно определить, сколько бензина тратят водители.

Новое исследование, проведенное учеными из Национальной лаборатории Ок-Риджа Министерства энергетики США, дало количественную оценку влияния превышения скорости и резкого торможения на экономию и расход топлива.

Они обнаружили, что агрессивное поведение за рулем может снизить расход бензина в легковых автомобилях примерно на 10-40 процентов в пробках с частыми остановками и примерно на 15-30 процентов на высоких скоростях. Это может означать потерю от 0,25 до 1 доллара за галлон.

"Наши результаты подтвердили идею о том, что агрессивный стиль вождения действительно влияет на экономию топлива, вероятно, больше, чем думают люди", - сказал Джон Томас из ORNL, который руководил исследованием, опубликованным профессиональной инженерной организацией SAE International.

Чтобы решить эту сложную тему, исследователи ORNL изучили несколько предыдущих исследований, разработали новую модель энергопотребления транспортного средства и применили ее к двум аналогичным седанам среднего размера: гибридному электромобилю и обычному бензиновому транспортному средству.

Исследователи провели два тестовых автомобиля в рамках экспериментов по вождению в лаборатории Национального центра транспортных исследований, чтобы сравнить различия в расходе топлива. В частности, они оценили ограничения HEV при рекуперации энергии для пополнения батареи при различных уровнях резкого торможения.

Новая модель энергии транспортного средства, которую мы создали, была сосредоточена на ограничениях рекуперативного торможения наряду с различными уровнями агрессивности стиля вождения, чтобы показать, что это может объяснить большую разницу в расходе топлива в HEV по сравнению с аналогичным обычным транспортным средством. - сказал Томас.

Результаты подтвердили наличие большого набора данных о расходе бензина, о котором сообщают водители на государственном ресурсе Fueleconomy.gov, который помогает потребителям делать осознанный выбор в отношении экономии топлива. Этот набор данных также показал, что гибридные автомобили более чувствительны к стилю вождения, чем обычные автомобили с бензиновым двигателем, хотя гибридные автомобили почти всегда обеспечивают гораздо лучшую экономию топлива.

Выводы исследования представлены на веб-сайте, который поддерживается ORNL для Управления по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии Министерства энергетики с данными, предоставленными Агентством по охране окружающей среды, наряду с другими простыми мерами по экономии топлива, такими как соблюдение установленных ограничений скорости., избегая чрезмерного холостого хода или переноски слишком большого веса, а также используя круиз-контроль.

Понимание влияния агрессивного вождения на расход топлива имеет отношение к более широким исследованиям по улучшению транспортных потоков с помощью «умных» систем управления дорожным движением и автономных транспортных средств.

Исследование под названием «Чувствительность расхода топлива обычных и гибридных легковых автомобилей с бензиновым двигателем к стилю вождения» было подготовлено в соавторстве с Джоном Томасом из ORNL, Шином Хаффом, Брайаном Уэстом и Полом Шамбоном и финансировалось Управлением Министерства энергетики. Управления транспортных технологий по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии. Ларри Мур, субподрядчик ORNL, предоставил услуги профессионального вождения во время экспериментов с транспортным средством. Национальный центр транспортных исследований является назначенным DOE-EERE пользовательским центром, которым управляет ORNL.