В ответ на растущую проблему питьевой воды, загрязненной пер- и полифторалкильными веществами (PFAS), новый анализ показывает, что многие штаты устанавливают свои собственные рекомендуемые уровни для двух типов PFAS - PFOA и PFOS - которые отличаются от федеральных правил. Новое исследование опубликовано в Journal of Exposure Science & Environmental Epidemiology, который публикуется Springer Nature. По словам Алиссы Корднер из Колледжа Уитмена в США, ведущего автора исследования, результаты подчеркивают необходимость обязательных федеральных стандартов и более жестких ограничений для здоровья на содержание этих загрязняющих веществ в питьевой воде для защиты здоровья миллионов людей, чьи источники воды были загрязнены..
ПФОК (перфтороктановая кислота) и ПФОС (перфтороктановый сульфонат) - широко используемые химические вещества, содержащиеся в ряде продуктов, таких как антипригарные покрытия, пятновыводители и пена для пожаротушения. Они используются с 1950-х годов. Когда стало ясно, что эти вещества вызывают различные заболевания, в США прекратилось производство продуктов, содержащих ПФОК и ПФОС.
Однако оба загрязнителя очень стойки в окружающей среде и организме человека. Они также чрезвычайно мобильны в окружающей среде и поэтому загрязнили источники питьевой воды, обслуживающие миллионы американцев. Хотя химикаты больше не производятся в США, они по-прежнему используются во многих продуктах, производимых за пределами страны. Компании заменяют ПФОС и ПФОС другими веществами ПФАС, однако исследования показывают, что эти химические вещества-заменители обладают многими одинаковыми химическими свойствами.
В этом исследовании исследовательская группа определила государственные учреждения, у которых есть рекомендации относительно уровней химических веществ PFOA и PFOS, которые разрешены в питьевой воде, не вызывая неблагоприятных последствий для здоровья, и меры по исправлению положения, которые необходимо предпринять, если эти загрязнители будут обнаружены. в водных источниках. Эти рекомендации были сопоставлены с рекомендациями Агентства по охране окружающей среды США (EAP) для тех же химических веществ.
В рамках оценки Корднер и ее коллеги из Института тихой весны и Северо-восточного университета собрали информацию, опубликованную в июне 2018 года Межгосударственным советом по технологиям и регулированию. Исследователи также получили документы с государственных веб-сайтов и связались с государственными агентствами по охране окружающей среды и здравоохранению.
Их анализ показывает, что семь штатов уже приняли или предложили свои собственные рекомендуемые уровни содержания ПФОК и/или ПФОС в воде, а три штата установили уровни загрязняющих веществ ниже тех, которые установлены Агентством по охране окружающей среды. В некоторых случаях штаты разрабатывали рекомендуемые уровни после конкретных случаев загрязнения. Государственные нормы воды также сильно различаются. В то время как EPA опубликовало рекомендуемый для здоровья уровень в 70 нанограммов на литр для PFOA и PFOS вместе взятых, нормативные уровни штата для этих двух химических веществ варьируются от 13 нанограммов на литр (в Нью-Джерси) до 1000 нанограммов на литр (в Северной Каролине). Некоторые штаты также разрабатывают ориентировочные уровни для других PFAS.
Исследователи определили несколько научных факторов, которые повлияли на рекомендуемые уровни, включая выбор токсикологических конечных точек и предположения о потреблении питьевой воды. Социальное, экономическое и политическое давление повлияло на установление руководящих принципов штатами, например, в ответ на озабоченность сообщества или обнаружение случаев загрязнения.
«Оценки, проведенные несколькими штатами и академическими учеными, показывают, что рекомендации EPA по охране здоровья в отношении питьевой воды не обеспечивают достаточной защиты», - объясняет Корднер. Предыдущие исследования детей, подвергшихся воздействию ПФОС, показали влияние на иммунную функцию при более низких уровнях воздействия, чем рекомендуемые уровни EPA для питьевой воды. Наиболее чувствительные токсикологические конечные точки - измененное развитие молочной железы и подавленная иммунная функция - не были основой для рекомендаций по охране здоровья EPA, но использовались в небольшом количестве штатов.
«В настоящее время нет федеральных стандартов питьевой воды для ПФОК и ПФОС, несмотря на широко распространенное загрязнение питьевой воды, повсеместное воздействие на население и токсикологические и эпидемиологические данные, связывающие его с различными заболеваниями. Из-за этого организации общественного водоснабжения по закону не требуется регулярно проверять, превышают ли уровни загрязняющих веществ в воде рекомендации EPA по охране здоровья, а государственные органы не уполномочены обеспечивать очистку», - объясняет она.
Исследователи подчеркивают, что отсутствие федеральных стандартов может создать или усугубить неравенство в общественном здравоохранении, потому что не все штаты имеют ресурсы для разработки собственных нормативных уровней или обеспечения очистки загрязненных запасов.