Рейтинг прибрежных коридоров – «пути спасения» для животных в условиях изменения климата

Рейтинг прибрежных коридоров – «пути спасения» для животных в условиях изменения климата
Рейтинг прибрежных коридоров – «пути спасения» для животных в условиях изменения климата

В условиях изменения климата растения и животные будут менять среду обитания, чтобы соответствовать условиям, к которым они приспособлены. При этом земли, окружающие реки и ручьи, предлагают естественные пути миграции, значение которых приобретет новое значение по мере повышения температуры.

Исследование открытого доступа, проведенное Вашингтонским университетом, указывает, какие прибрежные маршруты в Вашингтоне, Орегоне, Айдахо и западной Монтане будут наиболее важными для животных, пытающихся ориентироваться в меняющемся климате. Исследование было опубликовано этой осенью в PLOS ONE.

«Эта сеть коридоров уже существует, и она уже важна для передвижения животных», - сказал ведущий автор Мид Кросби, ученый из группы климатических воздействий Университета Вашингтона. «В условиях изменения климата они станут «супермагистралями» для животных, которые ищут новые места для жизни. Мы определили те, которые могут быть приоритетными для сохранения и восстановления».

Прибрежные районы - места обитания вдоль берегов рек и ручьев - как известно, используются медведями, койотами, волками, оленями, горными львами и другими крупными млекопитающими. Но эти регионы также могут принести пользу более мелким млекопитающим, таким как бобры и сурки, и даже насекомым, птицам и другим видам, которые ищут более прохладную и влажную местность, поскольку условия становятся менее пригодными для жизни.

«Мы не первые, кто понимает, что прибрежные районы, вероятно, действительно важны для животных, ищущих убежища от более теплых или более сухих условий, или для соединения фрагментированных мест обитания в условиях изменения климата», - сказал Кросби.«Но мы не видели, чтобы кто-нибудь определял, какие прибрежные районы будут особенно ценными в будущем».

Авторы разработали систему ранжирования для прибрежных территорий и применили ее к северо-западу, создав общую методику, которую можно было бы применять в других местах. Они оценили землю, окружающую реки и ручьи, по различным характеристикам, которые могли бы помочь животным в движении: ширина; количество тени; древесный покров; связь через температурные градиенты; и общее состояние ландшафта.

Результаты показывают, что самые качественные маршруты на северо-западе пролегают в основном в горах, где есть затененные, хорошо защищенные прибрежные коридоры, соединяющие более теплые места с более прохладными.

Затем авторы рассмотрели, какие районы должны быть приоритетными для восстановления - места, которые в настоящее время не охраняются, или те, которые предлагают единственный естественный путь, соединяющий более теплые и более прохладные ландшафты. Здесь маршруты через плато Колумбия, охватывающие Восточный Вашингтон, центральный Орегон и западный Айдахо, оказались особенно важными.

«Если вы посмотрите на аэрофотоснимок сельскохозяйственного или городского ландшафта, вы увидите эти зеленые коридоры, которые следуют за ручьями и реками», - сказал Кросби. «Люди используют плоские участки ландшафта: мы живем там, мы занимаемся земледелием, мы используем его для самых разных целей. Так что прибрежные районы в этих ландшафтах могут быть не в лучшем состоянии, но в некотором смысле они самое ценное, потому что это единственная оставшаяся естественная среда обитания».

Авторы не определяют отдельные водные пути в качестве приоритетов для сохранения прибрежных районов. Вместо этого они предоставляют региональным менеджерам право выделять отдельные территории и выбирать методы - будь то работа с землевладельцами для сохранения территорий в естественном состоянии, посадка местной растительности, удаление инвазивных видов вдоль ручьев, создание сервитутов в документах о собственности или другие методы - чтобы прибрежные земли оставались благоприятными для движения диких животных.

«Прибрежные районы предлагают огромную выгоду в качестве возможностей сохранения в попытке воссоединить наши фрагментированные места обитания», - сказал Кросби.«Хорошая вещь в сохранении прибрежных зон заключается в том, что это двоякое: та же самая растительность, которая обеспечивает укрытие для наземных видов, перемещающихся через прибрежные зоны, может, например, помочь затенить ручьи, чтобы снизить температуру воды для водных видов».

Исследование является частью растущей тенденции в области сохранения дикой природы. Этой зимой штат Вашингтон планирует открыть эстакаду для диких животных над межштатной автомагистралью 90 на перевале Сноквалми, что позволит животным безопасно пересекать автостраду. Эта инфраструктура в сочетании с другими мерами может помочь популяциям животных стать более устойчивыми к изменению климата.

«Идея состоит в том, чтобы иметь целую сеть: вы хотите убедиться, что ваш ландшафт проницаем для движения диких животных», - сказал Кросби. «Это важно сейчас, и это особенно важно в условиях изменения климата, потому что перемещение, чтобы отслеживать меняющиеся места обитания, - это основной способ, с помощью которого виды справляются с изменением климата».