Новое исследование, проведенное учеными из Университета Лестера и Британского музея в сотрудничестве с коллегами из Британской геологической службы и Кембриджского университета, описывает науку, стоящую за самой большой концентрацией местного доколумбового наскального искусства в Карибском бассейне.
Исследование и обследование около 70 пещерных систем - часть междисциплинарного исследования прошлой деятельности человека на острове Мона в Пуэрто-Рико - показало, что пещеры Моны включают в себя самое большое разнообразие сохранившейся местной иконографии в Карибском море с тысячами зарегистрированных мотивов. в камерах темной зоны вдали от входов в пещеры.
Опубликованная в Journal of Archaeological Science, статья озаглавлена «Художники до Колумба: мульти-методная характеристика материалов и практик карибского пещерного искусства».
Написанная коллективом ученых, в том числе доктором Элис Самсон (Университет Лестера) и доктором Яго Купером (Британский музей), статья является результатом трехлетнего исследования с 2013 по 2016 год необитаемой в настоящее время и отдаленный остров Мона в Карибском море.
В документе представлены результаты полевых исследований, финансируемых National Geographic, англо-пуэрториканской группы, которая обнаружила обширные и недокументированные наскальные рисунки глубоко внутри лабиринтных пещерных систем острова. В статье представлены первые результаты датировки произведений искусства, а также взгляды на художественный выбор, сделанный в отношении местоположения, техники и рецептов красок того времени.
Доктор Элис Самсон, соавтор статьи из Школы археологии и древней истории Лестерского университета, объясняет: «Научный анализ, проведенный группой, позволил установить первые даты наскального искусства в Карибском бассейне, что свидетельствует о том, что эти изображения доколумбовой эпохи, сделанные художниками, исследующими и экспериментирующими глубоко под землей.
"Природоохранный подход, который мы использовали, выжал из открытия все, что только можно, с помощью нескольких методов, которые имеют отношение к изучению уязвимых наскальных рисунков во всем мире."
Д-р Джаго Купер сказал: «Для миллионов коренных народов, живших в Карибском бассейне до прибытия европейцев, пещеры представляли собой порталы в духовное царство, и поэтому эти новые открытия художников, работающих в них, отражают суть их системы убеждений и строительные блоки их культурной самобытности».
Команда обнаружила в пещерах несколько участков наскального искусства с иконографией, состоящей из людей, животных и извилистых рисунков. Некоторые из них нарисованы или нарисованы, а другие, нарисованные пальцами на мягких стенах, более сложны и похожи на технику, называемую флейтингом, знакомую по палеолитическим наскальным рисункам в Южной Европе.
В команду также входили студенты из Пуэрто-Рико и Великобритании, выполняющие диссертации по климатологии, археологии и истории.
Виктор Серрано, член студенческой команды и аспирант факультета археологии и древней истории Университета Лестера, сказал: «Как пуэрториканец, эти группы людей, которые посетили и жили на острове Мона, являются моим предков, и их история имеет первостепенное значение. Работа в этих пещерах в рамках археологического проекта Corazon del Caribe - тяжелая, но интересная работа.
"Большинство доколониальных пиктограмм находятся в очень узких местах глубоко в пещерах, к некоторым очень трудно добраться, чтобы добраться до них, нужно ползти, они очень обширны и влажность очень высока, но это чрезвычайно Представьте себе сайт социальной сети, где вместо страницы с сообщениями людей у вас есть настоящая стена или крыша пещеры, полная различных пиктограмм."