Домашняя собака может служить партнером и союзником в усилиях, направленных на то, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями включить больше физической активности в свою повседневную жизнь, показывает новое исследование Университета штата Орегон..
В ходе исследования одного 10-летнего мальчика с церебральным параличом и собакой его семьи исследователи обнаружили, что программа вмешательства привела к целому ряду улучшений у ребенка, включая физическую активность, а также двигательные навыки, качество жизни и взаимодействие человека и животных.
«Эти первоначальные результаты показывают, что мы можем улучшить качество жизни детей с ограниченными возможностями и сделать их более активными», - сказала Меган Макдональд, доцент Колледжа общественного здравоохранения и гуманитарных наук ОГУ. и соответствующий автор исследования. «И в этом случае и то, и другое происходит одновременно, что просто фантастика».
Исследователи подробно описали опыт ребенка в адаптированной программе вмешательства физической активности в тематическом исследовании, только что опубликованном в журнале Animals. Соавторы: Моник Уделл из Колледжа сельскохозяйственных наук ОГУ; Крейг Руо из Колледжа ветеринарной медицины ОГУ; Саманта Росс из Колледжа общественного здравоохранения и гуманитарных наук ОГУ; Аманда Тепфер из Норвичского университета и Венди Бальцер из Университета Мэсси в Новой Зеландии. Исследование проводилось при поддержке Отделения медицинских наук ОГУ.
Дети с физическими недостатками, такими как церебральный паралич, тратят значительно меньше времени на физическую активность по сравнению со своими сверстниками и считаются группой с неравенством в отношении здоровья, что означает, что они обычно сталкиваются с большим количеством проблем со здоровьем, чем их сверстники.
Исследователи разработали адаптированную физическую активность, вмешательство с участием животных, в котором домашняя собака будет служить партнером ребенка в физической активности, призванной помочь улучшить общую физическую активность, двигательные навыки и качество жизни. Домашняя собака - хороший выбор для этого типа вмешательства, потому что животное уже знакомо ребенку и существует существующая связь, и и собака, и ребенок получат пользу от занятий, сказал Макдональд..
Исследователи провели первоначальную оценку ежедневной физической активности ребенка, двигательных навыков и качества жизни перед началом восьминедельного вмешательства. Ветеринар проверил пригодность собаки к участию, а также оценил взаимодействие между человеком и животным между собакой, годовалым шпицей и ребенком.
Затем пара начала восьминедельное вмешательство, которое включало программу физической активности под наблюдением один раз в неделю в течение 60 минут и участие в таких мероприятиях, как расчесывание собаки каждой рукой; игра в апорт и чередование рук; балансировка на качающейся доске; и маршировать на балансирующем диске.
«Собака также балансировала на качающейся доске, так что это стало проблемой для ребенка - если собака может это сделать, то и я тоже», - сказал Макдональд. «Было так здорово наблюдать, как отношения между ребенком и собакой развиваются с течением времени. Они развивают партнерские отношения, и занятия становятся более увлекательными и сложными для ребенка. этого."
У собаки и ребенка также была «домашняя работа», которая включала в себя расчесывание собаки, игры с мячом и ежедневные прогулки. Ребенок носил акселерометр для измерения уровня физической активности дома.
По завершении вмешательства исследователи повторно оценили и обнаружили, что качество жизни ребенка значительно улучшилось в нескольких областях, включая эмоциональное, социальное и физическое здоровье, по оценке ребенка, а также родителя. Кроме того, малоподвижный образ жизни ребенка уменьшился, а время, затрачиваемое на активность от умеренной до активной, резко увеличилось.
«На данный момент результаты очень обнадеживающие», - сказал Макдональд. «Есть шанс, что в будущем мы могли бы поощрять семьи заводить собак для общественного здравоохранения. Как это было бы круто?»
Исследователи также обнаружили, что отношения между собакой и ребенком улучшились в ходе терапии, поскольку они вместе работали над различными задачами. Просоциальное, или позитивное, поведение собаки по отношению к ребенку является признаком благополучия для обоих членов команды, говорит Уделл, директор Лаборатории взаимодействия человека и животных в ОГУ.
«Более тесная связь между ребенком и собакой увеличивает вероятность длительных эмоциональных выгод, а также может способствовать долгосрочной совместной деятельности дома, например, прогулкам, просто потому, что это доставляет удовольствие всем участникам», - сказала она.
Это исследование является одним из первых, в котором оценивается, как на поведение и благополучие собак влияет их участие в терапии с помощью животных, отметил Уделл. С точки зрения благополучия животных многообещающе то, что поведение собаки и ее способность выполнять когнитивные и физические задачи улучшились вместе с поведением ребенка.
Хотя в тематическом исследовании фигурирует только один ребенок, исследовательская группа набрала несколько семей с детьми с ограниченными возможностями и их собаками для участия в более крупном проекте, который был разработан частично для проверки дизайна и методологии эксперимента и определения если бы это можно было реализовать в большем масштабе.
Основываясь на первоначальных результатах, исследователи надеются продолжить дополнительные исследования с участием детей с ограниченными возможностями и их домашних собак, если удастся обеспечить финансирование. Они хотели бы изучить другие преимущества, которые может иметь такая пара, в том числе чувство ответственности, которое ребенок, по-видимому, приобретает в ходе вмешательства.
"Мы также многому учимся у наших детей-участников", - сказал Макдональд. «Они учат нас вещам о дружбе с животным и ответственности за уход за домашним животным, что позволяет нам задавать больше исследовательских вопросов о влиянии домашнего животного на ребенка и его семью."