Сиди, оставайся, лечись: исследование показало, что собаки-терапевты помогают стрессовым студентам университета

Сиди, оставайся, лечись: исследование показало, что собаки-терапевты помогают стрессовым студентам университета
Сиди, оставайся, лечись: исследование показало, что собаки-терапевты помогают стрессовым студентам университета

Встречи с собаками-терапевтами для студентов, испытывающих стресс, становятся все более популярными в университетах Северной Америки. Новое исследование, проведенное Университетом Британской Колумбии, подтверждает, что занятия с собакой один на один действительно могут улучшить самочувствие студентов.

«Встречи с собаками-терапевтами становятся все более популярными в университетских городках, но было проведено на удивление мало исследований о том, насколько одно посещение занятий с собаками-терапевтами на самом деле помогает студентам», - сказала Эмма Уорд-Гриффин, руководитель исследования. автор и научный сотрудник отдела психологии UBC.«Наши результаты показывают, что занятия с собакой-терапевтом оказывают измеримое положительное влияние на самочувствие студентов университетов, особенно на снижение стресса и чувства негатива».

В исследовании, опубликованном сегодня в журнале «Стресс и здоровье», исследователи опросили 246 студентов до и после того, как они провели время в сеансе терапевтической собаки. Студенты могли свободно гладить, обниматься и болтать с 7-12 собаками-компаньонами во время занятий. Они также заполняли анкеты непосредственно до и после сеанса, а также примерно через 10 часов.

Исследователи обнаружили, что участники сообщали о значительном снижении стресса, а также о повышении счастья и энергии сразу после сеанса по сравнению с контрольной группой студентов, которые не проводили время на сеансе с собакой-терапевтом. Хотя чувство счастья и удовлетворенности жизнью, казалось, длилось недолго, некоторые эффекты сохранялись.

"Результаты были замечательными", сказал Стэнли Корен, соавтор исследования и почетный профессор психологии UBC.«Мы обнаружили, что даже спустя 10 часов студенты по-прежнему сообщали о немного меньшем количестве негативных эмоций, ощущая большую поддержку и меньшее напряжение по сравнению со студентами, которые не принимали участие в сеансе с собакой-терапевтом».

В то время как предыдущее исследование показало, что студентки получают больше пользы от занятий с собакой-терапевтом, чем студенты мужского пола, исследователи обнаружили, что в этом исследовании преимущества были одинаково распределены между обоими полами.

Поскольку сильный положительный эффект от занятий с собакой-терапевтом был недолгим, исследователи пришли к выводу, что университеты должны предлагать их в периоды повышенного стресса.

«Эти занятия явно приносят пользу студентам в краткосрочной перспективе, поэтому мы считаем, что университеты должны планировать их в особенно напряженные периоды, например, перед экзаменами», - сказала Фрэнсис Чен, старший автор исследования и один из доцент психологии UBC. «Даже наличие собак-терапевтов, когда ученики работают над внеклассными заданиями, может быть полезным."

Встречи с собаками-терапевтами были организованы в партнерстве с Обществом альма-матер Университета Британской Колумбии и Vancouver ecoVillage, некоммерческой организацией, которая предоставляет терапевтические услуги, в том числе занятия с собаками-терапевтами, и услуги по оздоровлению психического здоровья.