Сможет ли Энергетический союз ЕС предотвратить климатическую катастрофу?

Иван Скрайз
Когда они работают, конкурентные рынки стимулируют инвестиции там, где они необходимы, снижают затраты и приводят к инновациям. Они могут уменьшить или устранить необходимость для правительств брать на себя руководящую роль в модернизации, инвестициях и планировании на будущее.
Это явно работает очень хорошо для смартфонов и велосипедов, где у потребителей есть реальный выбор, и не слишком много может пойти не так. Но что происходит, когда рынки не работают, и мы не можем позволить себе делать ставки на будущее? Вот где мы находимся в области энергетики в Европе.
Нам нужны очень конкретные результаты инвестиций в энергетический сектор в 2020-х годах. BirdLife хочет, чтобы ЕС сокращал потребление энергии при разработке таких технологий, как возобновляемые источники энергии и электрические сети, экологически безопасным способом и с использованием только устойчивых объемов и видов биоэнергии.
‘Энергетический союзИнициатива ЕС - это попытка ЕС объединить ключевые вопросы: изменение климата, энергоэффективность, инновации и «держать свет включенным». Пятый «столп» Энергетического союза заставляет энергетический рынок ЕС работать за счет увеличения торговли и конкуренции и его разработки для достижения четырех других целей.
Будем надеяться, что это так. От этого зависят наши шансы предотвратить климатическую катастрофу и сделать это таким образом, чтобы непреднамеренно не нанести вред окружающей среде. Нам нужны достаточные инвестиции и инновации правильного типа и в нужных местах. Времени осталось мало, и в настоящий момент вероятность того, что рынок удовлетворительно, - при отсутствии четких обязательств и политически надежных планов - выглядит весьма незначительной.
Требуются решения о том, как спроектировать рынок и для чего мы его проектируем: по какому пути мы хотим идти в 2030 году и какой ценой для общества и природы? Но эти решения вызывают больше вопросов о том, как следует управлять Союзом: кто должен участвовать в решении этих вопросов? Как им решить? Перед кем они должны быть подотчетны? Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!
26 ноября лидеры Европы обсудят вопросы управления Энергетическим союзом в Европейском совете. Проекты соглашения пока продвигают подход, который максимизирует гибкость государств-членов, ставя их контроль над своим национальным энергетическим балансом (соотношение различных используемых источников энергии) выше европейских интересов. Это сводит к минимуму их обязательные обязательства (например, по развитию возобновляемых источников энергии), а также по конструктивному планированию будущего ЕС или даже национальных энергетических систем.
Согласно текущим предложениям, государства-члены разработают национальные планы в области энергетики и климата на период после 2020 года, которые должны быть «краткими», стратегическими документами «высокого уровня» с минимальной подотчетностью или без нее: по сути, это не планы. Это означает, что нам придется поверить в здравый смысл национальных правительств и промышленности, чтобы поступать правильно.
Если мы не можем взять на себя обязательства по достижению целей, которые успокоят инвесторов в энергетику, и не хотим сильного управления Энергетическим союзом со стороны ЕС, становится еще более важным разработать заслуживающие доверия национальные (и региональные) планы ЕС, которые помогут направить достаточные инвестиции в правильные технологии и лучшие технологии. места для производства экологически чистой энергии без ущерба для дикой природы. Эти планы должны включать подробные стратегические предложения, а не набор противоречивых и расплывчатых списков желаний. Ключ к успеху состоит в том, чтобы требовать от государств-членов большей ответственности за свои энергетические структуры и за то, как они будут развиваться.
Следите за запуском проекта «Обеспечение экологически благоприятных возобновляемых источников энергии» 25 ноября, когда делегаты прибудут для обсуждения этих вопросов в Европейском совете. В этом отчете для Birdlife Europe и его британского партнера, RSPB, Институт европейской экологической политики объясняет, как ЕС и его государства-члены могут создать рамки политики после 2020 года, которые соответствуют целям Энергетического союза и помогают сохранять природу.
Изменение климата в Европе и Центральной Азии