Серохохлый какаду по кличке Снежок десять лет назад прославился на YouTube благодаря своей сверхъестественной способности танцевать под музыку Backstreet Boys. Теперь исследователи, опубликовавшие в Current Biology 8 июля, вернулись с новыми доказательствами того, что Снежок не ограничен в своих танцевальных движениях. Несмотря на отсутствие танцевальной подготовки, новые видео показывают, что Снежок реагирует на музыку разнообразными и спонтанными движениями, используя различные части своего тела.
Находка - это больше, чем развлекательная новинка. Исследователи говорят, что танцы под музыку - это не произвольный продукт человеческой культуры, а реакция на музыку, которая возникает, когда определенные когнитивные и нейронные способности объединяются в мозгу животных.
"Что нас больше всего интересует, так это абсолютное разнообразие его движений под музыку", - говорит старший автор Анируд Патель, психолог из Университета Тафтса и Гарвардского университета, отмечая, что Снежок разработал эти движения - гораздо лучше, чем покачивания головой. и подъем ног, которым они занимались раньше - без какой-либо подготовки.
Ранее исследование Пателя, также опубликованное в журнале Current Biology, подтвердило, что Снежок может двигаться в такт. Это было примечательно отчасти потому, что танец - это естественная способность человека, которой нет у других приматов. Вскоре после этого исследования владелица Snowball и автор новой статьи Ирена Шульц заметила, что Snowball делает движения под музыку, которую она раньше не слышала.
Это дало исследователям возможность изучить еще одно потенциальное сходство между движениями Снежка и человеческими танцами: разнообразие движений и частей тела, используемых при реагировании на музыку. Чтобы количественно оценить разнообразие движений Сноуболла, команда Пателя засняла, как Снежок исполняет два классических хита восьмидесятых: «Еще один кусает пыль» и «Девочки просто хотят повеселиться». Каждую из мелодий они сыграли для него по три раза, в общей сложности 23 минуты.
В то время Снежку было 12 лет, и он не танцевал под эти песни ни с кем, кроме своего хозяина. Во время съемок Шульц находился в комнате и время от времени кричал: «Хороший мальчик». Но Снежок был единственным, кто танцевал в комнате.
Чтобы проанализировать движения Снежка, первый автор исследования Р. Джоан Джао Кин, когнитивный нейробиолог и танцовщица, получившая классическое и современное образование, использовала покадровый анализ с отключенным звуком. Она сосредоточилась на каждом «танцевальном движении» или последовательности повторяющихся движений. Движения интереса были явно преднамеренными, но они не были для Снежка эффективным средством для достижения какой-либо правдоподобной внешней цели.
В общем, на видео Снежок исполняет разнообразный репертуар из 14 танцевальных движений и двух составных движений. Он качается, качается и кружит головой несколькими способами, иногда в координации с подъемами ног или другими движениями.
В отличие от того, как обычно танцуют люди, Снежок, как правило, танцевал отрывками по три-четыре секунды. Каждый раз, когда он слышал определенную мелодию, он танцевал немного по-другому, что служило признаком гибкости и, возможно, даже творчества.
Снежок не первый попугай, который двигается под музыку, но неизвестно, как такие движения приобретаются. Исследователи предполагают, что причина, по которой люди и попугаи разделяют естественную способность танцевать, может быть связана с конвергенцией пяти черт: (1) вокальное обучение, (2) способность к невербальной имитации движений, (3) тенденция к формированию долгосрочных навыков. социальные связи, (4) способность запоминать сложные последовательности действий и (5) внимательность к коммуникативным движениям.
Для людей танец - это форма социального взаимодействия. Люди чаще танцуют с другими людьми, чем в одиночку. Патель говорит, что в настоящее время они анализируют данные эксперимента, призванного выяснить, верно ли то же самое для Snowball.