Сокращению выбросов препятствуют процессы внутренней политики ЕС, говорится в новом исследовании

Сокращению выбросов препятствуют процессы внутренней политики ЕС, говорится в новом исследовании
Сокращению выбросов препятствуют процессы внутренней политики ЕС, говорится в новом исследовании

Новое исследование, опубликованное в Журнале географии транспорта, показало, что текущие политические процессы в Европейской комиссии оказывают пагубное влияние на достижение сокращения вредных выбросов парниковых газов в транспортном секторе.

Транспорт вносит значительный и растущий вклад в изменение климата. Чтобы сыграть свою роль в достижении «безопасного» уровня глобального потепления, необходимо существенно сократить выбросы парниковых газов в транспортном секторе. В Европейском союзе приняты обязательства сократить выбросы парниковых газов в этом секторе на 20% к 2020 г. и на 40% к 2030 г. по сравнению с 1990 г.

Международная группа исследователей из Университета Линнея, Университета Суррея и Нового Университета Бакингемшира опросила сотрудников по вопросам политики в трех генеральных директоратах Европейской комиссии об ответственности за разработку и реализацию политики, их понимании целей и сроков смягчения последствий, и находится ли политический процесс на пути к достижению климатических целей для транспортного сектора.

Удивительные результаты показали, что:

  • Существующая политика не имеет достаточных амбиций, и существуют внутренние разногласия по поводу того, кто отвечает за разработку политики.
  • Нехватка данных рассматривается как проблема, особенно в том, что касается понимания того, находится ли ЕС на пути к достижению целей.
  • Некоторые политики отдают предпочтение экономическим целям, а не экологическим, а их собственный профессиональный опыт в промышленности создает предвзятое отношение к служению интересам отраслевых лоббистских групп.
  • Видно несправедливое снисхождение к авиационной и автомобильной промышленности.
  • Офицеры полиции возлагают надежды на новые технологии «серебряной пули», которые еще не существуют и, вероятно, не будут существовать, чтобы помочь сократить выбросы.
  • Необходимо более сильное руководство транспортным сектором в области смягчения последствий изменения климата на самом высоком уровне внутри и между Генеральными директоратами.

Соавтор исследования, доктор Скотт Коэн из Университета Суррея, сказал: «Учитывая увеличение доли транспортных выбросов с 18,8% в 1990 году до 25,3% в 2012 году и вероятность того, что это число продолжит расти, стало крайне важно решать задачи, связанные с изменением климата, именно в транспортном секторе.

"Наше исследование показало, что существуют фундаментальные проблемы с политическими процессами Европейского союза, регулирующими цели в области изменения климата. Ясно, что их необходимо решать в срочном порядке, если мы хотим надеяться на введение транспортной политики, которая имеют какое-либо значение в глобальных усилиях по смягчению последствий изменения климата."