Судим ли мы о шоколаде по обертке?

Судим ли мы о шоколаде по обертке?
Судим ли мы о шоколаде по обертке?

Упаковка - это первое впечатление потребителей о пищевых продуктах, которое влияет на вероятность покупки. Новое исследование в журнале Heliyon, опубликованном Elsevier, оценивает влияние дизайна упаковки шоколада на сенсорную симпатию и готовность к покупке. Исследователи обнаружили, что участники выражали более сильные эмоциональные ассоциации с упаковкой, чем при дегустации шоколада. Исследование пришло к выводу, что, хотя вкус является преобладающим фактором при определении последующих покупок, на восприятие вкуса влияют эмоции, вызываемые упаковкой.

Есть разница в том, как потребители воспринимают внутренние сигналы продукта, такие как вкус, аромат и текстура, которые связаны с сенсорными и перцептивными системами, и как они воспринимают внешние сигналы, такие как упаковочные материалы, информация, торговая марка, и цена - которые связаны с когнитивными и психологическими механизмами», - объяснил один из ведущих исследователей Фрэнк Р. Данши, доктор философии, Школа сельского хозяйства и продовольствия, Факультет ветеринарии и сельскохозяйственных наук, Мельбурнский университет, Виктория, Австралия. «Информация, предоставляемая через упаковку, может влиять на ожидания клиентов и влиять на их эмоциональную реакцию, когда их сенсорный опыт подтверждает или не подтверждает их первоначальное впечатление».

Исследователи решили определить, как упаковка влияет на вкусовые предпочтения; исследуйте эмоции, вызываемые упаковкой и шоколадом; и определить, повлияли ли эти факторы на последующую готовность к покупке. Семьдесят пять участников (в возрасте 25-55 лет, 59 процентов женщин) попросили оценить шоколад по трем условиям: слепой дегустационный тест шоколада; только концепции упаковки; и шоколад плюс упаковка. Один и тот же шоколад был упакован в шесть разных дизайнов упаковки, представляющих смелые, веселые, повседневные, особые, полезные и премиальные концепции. На каждом этапе участников просили связать образцы со словарем терминов, основанных на эмоциях.

На то, насколько участникам понравился вкус шоколада, повлияли их ожидания, основанные на различном дизайне обертки, особенно когда ожидания, созданные упаковкой, не оправдались. Участники выбрали более сильные эмоциональные слова для описания упаковки, чем для описания того, что они вслепую пробовали на вкус. Исследователи обнаружили умеренную положительную корреляцию между симпатией к упаковке и вкусом шоколада, когда он был завернут в упаковку, описываемую положительными терминами, такими как счастливый, здоровый, веселый, яркий, расслабляющий, мир, достижение, единение, баланс, волнение. и дружба. Таким образом, положительные эмоции участников, связанные с упаковкой, напрямую влияли на приемлемость шоколада.

По оценкам, 60 процентов первоначальных решений потребителей о продуктах принимаются в магазинах исключительно на основе оценки упаковки. В результате наши результаты дают важную информацию, которую можно использовать при проектировании и разработке продукта для контроля внутренних и внешних характеристик продукта. внешние атрибуты за счет усиления эмоциональной привязанности к пищевым продуктам», - объяснил со-ведущий исследователь Сигфредо Фуэнтес, доктор философии, также из Школы сельского хозяйства и продовольствия, факультет ветеринарных и сельскохозяйственных наук, Мельбурнский университет, Виктория, Австралия.

Исследователи отмечают, что участники больше предпочитали вкус образцов, когда их ели вслепую, а не оценивали их после оценки упаковки, и этот вкус определяет последующие покупки. «В этом исследовании предложен междисциплинарный подход с сочетанием сенсорной науки и науки о потреблении, а также оценок, основанных на психологии и физиологии, которые важны для понимания скрытой реакции потребителей на удовлетворение ожиданий продуктов на рынке», - пояснил первый автор Надиша Гунаратне, доктор философии, научный сотрудник Школы сельского хозяйства и продовольствия, факультет ветеринарии и сельскохозяйственных наук, Мельбурнский университет, Виктория, Австралия.