Хотя ученые предупреждают, что необходимы срочные действия, чтобы остановить изменение климата, общественное участие продолжает отставать. Многие социологи говорят, что люди не решаются действовать в связи с изменением климата, потому что, особенно в западных промышленно развитых странах, таких как США, это кажется такой отдаленной угрозой.
Новое исследование профессора коммуникации Корнельского университета переворачивает это традиционное представление.
Джонатон Шульдт, доцент кафедры коммуникации, говорит, что отдаленные воздействия на климат можно сделать ближе. Но это не вдохновляет американскую общественность автоматически выражать большую поддержку политике, направленной на решение этой проблемы. Статья появилась в Журнале экологической психологии.
Исследование предлагает более сложный, альтернативный взгляд на текущие предположения в области коммуникации об изменении климата. Традиционное мышление основано на теории социальной психологии, основанной на психологической дистанции. В нем говорится, что мы обычно думаем о вещах, которые физически близки к нам, гораздо более конкретно и живо, чем о вещах, которые находятся далеко.
«Обычно о сокращении психологической дистанции говорят как о панацее от борьбы с изменением климата. «Просто говорите о местных последствиях, просто сделайте так, чтобы это стало ближе, и тогда люди что-то сделают», - сказал Шульдт. «Мы говорим, ну, может быть, это слишком упрощенно.
"Наши результаты показывают, что можно сделать отдаленные воздействия на климат более близкими для людей, но это принятие желаемого за действительное предполагает, что это автоматически приведет к большей политической поддержке."
Исследователи попросили участников из США посмотреть видео об изменении климата, происходящем в Мальдивской Республике, цепи из 26 низколежащих атоллов в Индийском океане и одной из самых уязвимых стран мира, когда дело доходит до изменение климата. «На самом деле, некоторые модели предсказывают, что существует значительный риск полного затопления из-за повышения уровня моря в течение столетия», - отметил Шульдт.
Затем участники посмотрели на онлайн-карту, похожую на Google Map, предназначенную для того, чтобы расстояние, отделяющее их местонахождение от Итаки, Нью-Йорка и Мальдивских островов, казалось относительно коротким (всего несколько прокруток мыши за один раз). условие эксперимента) или относительно долго (дополнительные прокрутки в другом условии).
Участников попросили оценить расстояние, разделяющее США и Мальдивы. Участники, просмотревшие меньшую карту, оценили две страны как более близкие по сравнению с теми, кто просматривал большую карту. «Это говорит о том, что мы смогли сделать Мальдивы немного ближе, чем обычно», - сказал Шульдт.«И что на чувство отдаленности людей от того же климатического воздействия может повлиять такая простая вещь, как размер карты, которую они используют».
Далее участники описали видео своими словами. Половина участников в условиях маленькой карты описали видео конкретными способами, по сравнению с только 35 процентами в условиях большой карты, что позволяет предположить, что то, как люди думали о воздействии климата, соответствовало их относительному чувству близости к Мальдивам.
Наконец, участники приняли стандартную меру политической поддержки изменения климата, ответив на такие вопросы, как: «Насколько вы поддерживаете сокращение выбросов углекислого газа как загрязнителя?» В конце концов, участники поддерживали политику в области изменения климата одинаково, независимо от того, были ли они в условиях маленькой или большой карты. «Мы не обнаружили никакой разницы - никакой разницы», - сказал Шульдт.
Это не последнее слово по этой теме, предупредил он. Исследователи использовали общепринятую меру политической поддержки, но она, безусловно, не единственная. «То, что мы не нашли эффекта в нашей мере, не означает, что мы не найдем эффекта в другой».