Экстремальные погодные условия, вызванные изменением климата, представляют собой новую угрозу стареющей инфраструктуре. Мы должны быть лучше подготовлены, говорится в публикации Международного транспортного форума ОЭСР. Результаты ряда исследовательских проектов теперь могут применяться во всем мире. Центр технических исследований Финляндии VTT был ведущим автором отчета в Финляндии.
Следует тщательно подготовиться к экстремальным погодным явлениям, чтобы свести к минимуму или избежать опасных ситуаций. В отчете ОЭСР эксперты из ряда стран провели общую оценку издержек, связанных с нарушением работы транспортных систем, и наиболее эффективных способов снижения таких издержек. В отчет также включен список долгосрочных и краткосрочных стратегических мер. Результаты объединяют результаты более ранних исследований с опытом стран ЕС, США, Канады, Японии и Австралии. Например, согласно проекту EWENT (Экстремальные погодные воздействия на европейские транспортные сети), координируемому VTT, одни только сбои в транспортной системе могут стоить национальной экономике в ЕС до 0,15% ВВП. К таким сбоям относятся, например, дорожно-транспортные происшествия, повреждение инфраструктуры и задержки в поездках и транспорте.
В только что опубликованном отчете перечислены девять стратегических мер, которые он предлагает для включения в транспортную и инфраструктурную политику стран ОЭСР. 1) действовать сейчас! 2) инвестировать в техническое обслуживание, 3) готовиться к более частым экстремальным погодным явлениям, 4) составлять планы обеспечения бесперебойной работы на случай внезапных событий, 5) оценивать уязвимость транспортных систем, 6) сосредоточиться на устойчивости системы, а не только на улучшении инфраструктуры, 7) переоценить избыточную транспортную инфраструктуру, которая может обеспечить ценные альтернативные маршруты в случае выхода из строя основных маршрутов, 8) расширить свою оценку за пределы традиционного анализа затрат и выгод, 9) разработать новые методы оценки инвестиций, которые лучше учитывают неопределенности, риски и возможное будущее в какие экстремальные явления становятся более частыми.
Каждая из этих рекомендаций очень серьезна, и их следует учитывать при управлении всем жизненным циклом транспортной системы - они касаются планирования, строительства, оценки, технического обслуживания и эксплуатации. Эта информация необходима экспертам при повышении устойчивости и долговечность различных частей транспортной системы. Граждане выиграют от транспортной системы, которая продолжает обслуживать население в экстремальных погодных условиях и ситуациях», - подчеркивает главный научный сотрудник VTT Пекка Левиакангас. «Многие последствия изменения климата и экстремальных погодных явлений проявляются только после долгой задержки, поэтому речь идет не только о внезапных явлениях, таких как проливные дожди или снежные бури. Нам также необходимо повышать устойчивость в долгосрочной перспективе, с учетом влияние затрат на будущие поколения».
Новый подход к управлению рисками также предоставит новые возможности для бизнеса компаниям, занимающимся техническим обслуживанием, технологиями диагностики, стратегическим проектированием транспортной системы и инфраструктуры и управлением жизненным циклом.