Трудности перевода: для неподготовленного уха зебрового зяблика джазовые песни ухаживания кажутся бесполезными

Трудности перевода: для неподготовленного уха зебрового зяблика джазовые песни ухаживания кажутся бесполезными
Трудности перевода: для неподготовленного уха зебрового зяблика джазовые песни ухаживания кажутся бесполезными

Дзебровые амадины, выращенные без отцов, реагируют на пение потенциальных женихов не так, как обычно реагируют самки птиц, намекая на то, что среда, в которой выращены птицы, может иметь определяющее влияние на их поведение.

Вывод, опубликованный в журнале Proceedings of the Royal Society B исследователями McGill, подчеркивает, как обучение и опыт, в том числе развивающийся слуховой опыт, могут формировать то, как мозг воспринимает голосовые сигналы.

Исследование дополняет растущую совокупность доказательств, подчеркивающих, что определенный опыт необходим для формирования развивающегося мозга и как отсутствие конкретных входных данных может иметь долгосрочные последствия для восприятия, нейронной обработки и поведения.

Певчие птицы используют сигналы ухаживания, такие как песня, для идентификации особей и выбора партнера.

Каждый самец зебрового зяблика издает одну песню, но при ухаживании за самкой они исполняют «лучшую» версию. Появляется все больше свидетельств того, что самки выбирают партнеров на основе того, насколько хорошо их потенциальный жених выполняет эту «улучшенную версию», предоставляя информацию о его качествах, состоянии и пригодности..

Учитывая важность способности различать тонкую разницу в пении самцов зебровых зябликов, ученые предположили, что этот навык является врожденным у самок зебровых зябликов. Чтобы проверить эту идею, Сара Вулли, профессор кафедры биологии Университета Макгилла, и аспирантка Нэнси Чен решили исследовать, как воздействие пения взрослых самцов на развитие может повлиять на поведенческие реакции на пение у самок зебровых вьюрков.

«Поскольку самки используют песню при выборе партнера, мы ожидали, что у самок может быть врожденное предубеждение, чтобы распознавать и предпочитать высокоэффективные песни», - говорит профессор Вулли.

Удивительно, но они обнаружили, что способность птицы отличать пение ухаживания от пения без ухаживания во многом зависит от ее воспитания.

Самки зебровых зябликов, воспитанные с обоими родителями, реагировали «нормально» и предпочитали песни ухаживания потенциальных женихов. Самки, воспитанные без отцовских песен, не всегда предпочитали высокоэффективные песни ухаживания.

Другими словами, самкам зебровых зябликов нужно слышать пение папы, чтобы помочь ей определить, кто из женихов поет лучше.

«В дикой природе самки редко воспитываются без отца/опекуна», - отмечает профессор Вулли. «Тем не менее, это может означать, что среда, в которой растут птицы, будет влиять на предпочтения в песнях. Мы уже знаем, что самцы птиц могут изменять свои песни, чтобы их было легче услышать в шумной городской среде. Наши данные могут означать, что способность самок различать эти песни может зависеть от того, что они слышат в молодости».